Сенаторы рассказали о новом фронте против России
Два месяца назад президент исправил и дополнил своим указом «Основы государственной культурной политики», включив сюда тему защиты культурного суверенитета. Тем, как протекает «работа адова» по реализации модернизированного документа, что будет сделано и делается уже, с общественностью поделились люди, находящиеся на передовой фронта борьбы за культурную, политическую и прочую независимость, — сенаторы Андрей Климов и Елена Афанасьева.
фото: council.gov.ru
«Работа адова» — это, кстати, совсем не фигура речи. По словам Андрея Климова, возглавляющего Комиссию Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, защищаться России приходится от «сатанистов, варваров XXI века». Речь идет, разумеется, о предводимом США коллективном Западе, «Вашингтоне и его камарилье».
Еще одним подтверждением этого тезиса сенатор назвал события, связанные с уголовным преследованием Дональда Трампа, «который сказал то, что наша комиссия говорила практически ежедневно, что Америка катится в ад». Начал же глава «суверенной» комиссии свой брифинг с еще более далекой политической фигуры, но уже в историческом смысле. Причем даль это настолько дальняя, что сказать, что Климова начал издалека, — значит ничего не сказать.
«Может быть, некоторые забыли, что сегодня исполняется годовщина Ледового побоища, которое произошло в 1242 году, — сказал сенатор. — Почему я об этом вспомнил? Потому что святой князь Александр Невский, ставший святым как раз в результате этих событий, он как раз отстаивал нашу державу от западных завоевателей, рыцарей вот этих, которые под знаменем католицизма пытались веру нашу сменить, ценности наши заменить».
То же самое, по мысли Климова, происходит и сегодня: «То, что делается сегодня в рамках специальной военной операции, — это, по существу, продолжение вот этой всей истории». правда, затем сенатор провел довольно-таки скользкую аналогию: «А дальше что сделал великий наш предшественник? Он же с дипломатической миссией поехал в Азию, в Каракорум, в столицу тогдашней огромной империи, которая простиралась практически до Вьетнама… Разворот на Восток так называемый, он же произошел не в феврале прошлого года».
По этой логике нынешнюю версию разворота следует считать продолжением той же истории — истории подчинения Руси Монгольской империи, столица которой, между прочим, во второй половине XIII века переместилась из Каракорума в Ханбалык (современный Пекин). Но так далеко мысль сенатора, разумеется, не зашла.
Когда после пространного вступительного слова Климова его сменила коллега, Елена Афанасьева, чьей миссией было описание будней сенаторской работы по защите культурного суверенитета, стала понятна еще одна причина того, почему Андрей Аркадьевич решил углубиться в историю: сказать по существу было практически нечего.
Рассказ о «реализации обновленных положений «Основ государственной культурной политики» — так это было подано в анонсе — ограничился общими и громкими фразами.
Информационным гвоздем мероприятия стала забавная оговорка Афанасьевой: «Провашингтонский мир ведет системную работу по распространению своей деструктивной идеологии. например, только в марте было опубликовано три доклада, в которых правозащитная тематика использовалась для пропаганды ЛДПР… э-э-э, извините, ЛГБТ и поддержки экстремистских структур». Для справки: Елена Владимировна является членом ЛДПР с 1994 года, входит в Высший совет партии.
Елена Афанасьева привела четыре примера посягновения Запада на российский культурный суверенитет. Три из них — те самые упомянутые ею мартовские доклады. Четвертый пример — «вызывающее и циничное давление на наших российских спортсменов, попытка ограничить их к соревнованиям».
В конце концов и глава комиссии понял, что сказанное коллегой оставляет некоторое недоумение. Поэтому счел необходимым уточнить: «Дело в том, что, когда мы говорим о культуре, мы говорим о культуре в понимании указа президента, в широком смысле слова это образование, это наука, это <span class="wp-tooltip" title="специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности представленный в продуктах материального и духовного производства в системе социальных норм и учреждений в духовных ценностях в совокупности отношен как Искусство и это еще вопросы, которые носят такой общегуманитарный характер».
В общем, <span class="wp-tooltip" title="специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности представленный в продуктах материального и духовного производства в системе социальных норм и учреждений в духовных ценностях в совокупности отношен — это наше все.