Замгубернатора вступился за ударившего подростка педагога: «Замечательная учительница»
Еще один скандал с педагогом, который не сдержал эмоций и напал на ученика, разразился в Нижнем Новгороде. Учитель иностранных языков Виолетта Сафонова попала на видео, на котором она, перегибаясь через парту, хватает за одежду и шлепает подростка-ученика. Вокруг раздается гогот, нецензурщина и вопли: «Что вы делаете? Ой, бедный-бедный!» Впрочем, и сам ударенный смеется и несчастным не выглядит.
фото: АГН «Москва»
Выяснилось, что до начала съемок семиклассники веселились на уроке: обзывались, потом начали кидаться то ли слаймом, то ли жеваной бумагой и попали учительнице по голове. Что и вызвало у нее бурную реакцию.
Сообщается, что проверка инцидента проведена. Замгубернатора и департамент образования встали на защиту педагога. Мол, учитель Сафонова написала объяснительную, с родителями побеседовали — инцидент исчерпан. Лично замгубернатора Мелик-Гусейнов написал в своем аккаунте про «замечательную учительницу Виолетту Николаевну, уже тысячу раз упрекнувшую саму себя». У помянул всуе ремни и розги, которые увы, не применишь сегодня к ученикам «для проявления понимания».
О том, в чем может корениться проблема, «МК» рассказал житель Сормовского района, папа ученика начальной школы, Михаил.
— Раньше тут на улице Машинной была коррекционная школа 31. А на улице Зайцева — гимназия, ее еще в 90-е годы открыли, «Дом знаний» называется. Углубленный английский, художественная студия, гимн собственный у школы есть, все дела. Потом какая-то «светлая голова» решила соединить 31-ю «коррекционку» и школу на Зайцева, плюс еще одна школа, в одну, №79. А денег откуда взять? Бывшая 31 лежит в руинах, можно сказать. Она реально как «заброшка» выглядит, и <span class="wp-tooltip" title="Форма ощущений Обусловлен действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной фенольной а в туалете как в бомжатнике. никто из нормальных семей туда детей не отдают. Но многие с отклонениями там учатся, по старой памяти, есть и специалисты разные, логопеды и прочие, есть класс для аутистов и т. д. Я так понял, что видео записали там, в третьем корпусе. А учительница пришла на замену, обычно она там не работает.
По сообщению школы №79, подросток, герой видео, состоит на учете в ПДН. А что касается корпуса-«заброшки», родители учащихся периодически пишут в мэрию Нижнего Новгорода с вопросом: когда ремонт? И получают такие ответы: «На сегодняшний день чтобы привести в нормативное состояние фасад здания, необходимо не менее 30 000 000,00 рублей, такой ремонт возможен только в рамках программы капитального ремонта всего здания, в настоящее время капитальный ремонт здания 3-го корпуса школы № 79 не планируется».
Что касается Виолетты Сафоновой, то как удалось узнать «МК», в школе на улице Зайцева «ее любят и родители, и учителя, и даже дети». Сафонова преподает два языка, английский и немецкий, репетиторствует, растит дочь. Путешествует, любит кошек и природу. Ученики пишут: «ВН демократичная и добрая». И как они изумлены случившимся…
— Мне тут, помимо разницы в зданиях школ, видится еще одна проблема, — говорит социальный педагог Ирина Петрицкая. — А именно, разница школ преподавания, старой и новой. Я просмотрела профиль учителя — героини видео. У нее 5 лет педстажа, за плечами местный институт иностранных языков, специализация «языки и культуры». В эту школу только в 2021 году пришла, новый сотрудник. То есть, скорее всего, она педагог нового типа, недаром и дети о ее демократичности говорят. А учителя старой закалки, которых тоже немало в школе, у нас исповедуют авторитарный подход. Что греха таить — орать, запугивать, наказывать считают за норму. Дети к такому стилю привыкают, к прессингу, повышению голоса. И учителя-демократа всерьез не воспринимают.
У нас в школе недавно была такая история. От жесткого педагога старой закалки выпустился класс, и пошел вразнос. Целый год их пытались утихомирить, два классных руководителя сменилось. Тоже и шумели, и бумажками кидались, плакаты какие-то рисовали, играли в телефонах, с учителями спорили на уроке. Молодому математику, который родителям сказал, что не будет у них телефоны отнимать, поскольку это нарушает личные границы, дети прямым тестом говорили: «Мы вас не боимся и поэтому не уважаем». Возможно, и тут то же самое было. Дети в бывшей коррекционной школе привыкли бояться. И педагога, который их не строит, не кричит, они не боятся, и начали «доводить» ради развлечения.