Путин отказался подчиняться написанным «под одеялом» правилам Запада
В Санкт-Петербурге прошло заседание Совета законодателей. Спикеры Совфеда и Госдумы жестко раскритиковали федеральных министров, которые, по их мнению, недостаточно вникают в проблемы участников СВО. Также в повестку дня внезапно попали вопросы смены пола и обеспечения памперсами домов престарелых. Владимир Путин в свою очередь напомнил законодателям об их приоритетных задачах и призвал активнее развивать парламентскую дипломатию, невзирая на правила, которые «под одеялом» устанавливают недружественные страны. «Мы к ним под одеяло лезть не будем, но и следовать этим правилам не собираемся!» — подчеркнул президент.
фото: AP
день российского парламентаризма вообще-то отмечается в России 27 апреля. Но в связи с изменениями в графике главного гостя основные мероприятия, приуроченные к этой дате, отложили на сутки. Праздновали как обычно — Заседанием Совета законодателей. Но с нюансами: главной темой стала социальная поддержка участников спецоперации и членов их семей.
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко на днях посетила Военно-медицинскую академию им.Кирова и, судя по всему, находилась под большим впечатлением от увиденного. Во-первых, ее раздосадовало, что оформление инвалидности участникам СВО — это большая и длительная процедура. Даже если человек без руки и без ноги, приходится заполнять «огромные простыни документов» — на это уходит до 1,5 месяцев. Во-вторых, есть проблемы с протезированием. Западные, как выразилась Матвиенко, «супостаты», ограничили или задерживают поставки, а своих протезов не хватает, хотя зная объёмы «могли бы подготовиться».
Спикер Совфеда призвала профильных министров прекратить слушать доклады и готовить на их основании «гламурные презентации», а лично поехать в госпитали и посмотреть, что там происходит. «Мы можем и лучше сделать (протезы), а почему-то ходим с протянутой рукой. Ну доколе?» — возмущалась Матвиенко. Заодно она предложила решить на федеральном уровне вопросы, связанные с освобождением участников СВО от уплаты госпошлин при восстановлении утраченных документов, и их обеспечением комплектом одежды при выписке домой. Предлагается выдавать раненым куртку, спортивный костюм и кроссовки.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин счёл необходимым присоединиться к критике исполнительной власти. Ему не понравилось, что люди, отслужившие в армии или участвовавшие в СВО, не имеют льгот при поступлении в вузы, тогда как волонтёры получают два балла дополнительно к результатам ЕГЭ. «У нас что, министерство и дальше будет созерцать все это и ждать, когда решения будут приняты председателем правительства (…) Это я адресую профильному министру, — уточнил Володин, обращаясь к главе Миннауки Валерию Фалькову. «Коллеги, стыдно за вас. Стыдно», — покачал головой спикер, иезуитски напомнив, что именно парламент теперь утверждает министров в должности.
Помочь тянущимся к знаниям военнослужащим, по его мнению, можно двумя путями: либо восстановить советскую систему с подготовительным отделением, полным содержанием и последующим зачислением на первый курс автоматом. Либо создать систему преференций. «Тот, кто пошел защищать Родину должен знать, что и она его защитит», — сказал Володин.
На беду министры не умели говорить такими же красивыми словами, и под напором законодателей выглядели провинившимися школярами. Глава Минтруда Антон Котяков бубнил себе под нос, что несколько раз был в новых регионах, в том числе в лечебных учреждениях и прекрасно осведомлён о проблемах с оформлением инвалидности и с протезами, но их решение должно носить межведомственный характер. Что касается главы Минздрава Михаила Мурашко, то он клятвенно пообещал Матвиенко «прям сегодня» отправиться в медакадемию им. Кирова и разобраться, что там происходит. «Я проехал все наши военно-медицинские подразделения, лично бываю в реанимациях», — торопливо оправдывался глава Минздрава. Но Валентина Иванова была неумолима. «Мы как будто с вами в разных реальностях живём!», — отрезала она.
Мурашко пришлось стоя ждать, пока другие законодатели также выскажут свои соображения. А когда спикер Совфеда, хорошенько отругав, всё-таки решила посадить чиновника на место, к дискуссии присоединился Вячеслав Володин: «Валентина Ивановна, подождите Мурашко сажать. Ваши определения могут выбить его из колеи (…). Поэтому не надо — побережём. Других-то у нас нет». Как оказалось у спикера к министру есть вопросы не только по части СВО. Володина обеспокоило качество подготовки медицинских кадров. А также процедура смены пола. Спикер ГД проинформировал, что этим вопросом сейчас вплотную занимается нижняя палата, но хотелось бы, чтоб «здесь также было понимание министерства здравоохранения». «За прошедшее время у нас в стране зарегистрировано 2700 решений, связанных со сменой пола (…) Все это идет из-за решения ВОЗ, с которой подписано соглашение Минздравом. Психологи исключены из комиссий, которые принимают эти решения», — обозначил суть проблемы Володин.
Он объяснил, что человек может проснуться с утра, принять для себя решение, что он уже не мужчина, а женщина, отправиться в частную клинику и за 30-60 тыс руб получить необходимую справку. С этой справкой он идет в ЗАГС для смены фамилии, имени, отчества. А дальше уже на законных основаниях заключает брак. «И ещё не дай Бог возьмут ребёнка». В общем, сплошное поругание традиционных ценностей. С этим надо что-то немедленно делать. “Министерство юстиции поддерживает предложение о запрете, по-другому нельзя”, — заявил Володин, не уточнив, правда, что именно хотят запретить на этот раз. Выдачу справок частными клиниками или саму процедуру по смене пола.
По сценарию заседание совета законодателей должно было длиться два часа. Но поскольку прибытие Владимира Путина задерживалось (напомним, что предыдущий рабочий день у президента закончился за полночь), участникам спешить было некуда. Помимо поддержки членов СВО и проблематики межбюджетных трансфертов, успели обсудить дефицит памперсов в домах для престарелых и даже уснувшего от переутомления Леонида Слуцкого. Вячеслав Володин отругал журналистов за то, что сняли депутата, всю ночь проработавшего с избирателями, крупным планом и выложили в соцсети. По мнению спикера, Россия остаётся «последним островом свободы для СМИ», но этим нельзя злоупотреблять. Самому Слуцкому он в свою очередь посоветовал, невзирая на усталость, воздерживаться от сна на важных заседаниях.
Владимир Путин прибыл в Таврический дворец, когда законодатели уже начали нервно посматривать на часы: многие рассчитывали вернуться в Москву вечерним Сапсаном, и их планы начинали висеть на волоске. «Только бы не как вчера», — молились они, зная, что накануне последнее мероприятие ВВП началось в районе 23.00. Но все обошлось. Путин поднялся на трибуну в половину шестого вечера и оставался на ней только 20 минут: ответных выступлений и обмена мнениями участие президента в заседании Совета законодателей в этом году не предусматривало.
Президент поздравил собравшихся с Днём российского парламентаризма, а также с 30-летием создания Совета Федерации и Госдумы. Он отметил, что их усилиями за прошедшие годы в России был накоплен уникальный опыт государственного строительства, выросла и окрепла партийная система. Однако партии, работающие в парламенте, должны подтверждать свой статус не только на выборах, но и каждый день. Основными задачами законодателей Владимир Путин назвал поддержку участников СВО, скорейшую интеграцию новых регионов и рост благосостояния всех граждан. «Будем твёрдо идти вперёд к намеченным высоким целям», — заявил он.
Глава государства напомнил парламентариям, что уходить в изоляцию Россия не собирается, поэтому им надо активно развивать парламентскую дипломатию. «Наши бывшие партнёры в некоторых странах маниакально разрушают правовую базу и каналы диалога, пытаются навязать всем свои взгляды и так называемые правила. Какие правила?» — отвлёкся Путин от заранее написанной речи, «Кто написал эти правила? У себя под одеялом пишут, сами под одеялом что-то с этим делают». ВВП пообещал, что Россия «лезть к ним под одеяло» не собирается. Однако и следовать чужим правилам тоже не будет. Он поставил перед парламентариями задачу расширять контакты и прагматические отношения с коллегами и народами других стран, в том числе недружественных. По словам Путина, даже в США и в Европе много людей, «которые думают с нами одинаково», а против сотрудничества с Россией, как правило выступают только элиты. Но на них свет клином не сошёлся.