В 2023 году мира не будет: зловещие заявления двух генсеков НАТО
В среде даже самых горячих сторонников СВО периодически звучит вопрос о конкретных задачах спецоперации. Мол, что именно скрывается за формулой «денацификация и демилитаризация Украины»? Спрашивали — отвечаем. Или, вернее, они отвечают. Уже вовсю готовящийся к отставке, но пока еще действующий генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг о перспективах членства Украины в НАТО в случае ее военного поражения в ходе СВО: «Самое важное сегодня — обеспечить, что Путин не выиграет… и что Украина сохранится как суверенное <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы, поскольку в противном случае, если Украина не будет иметь возможности существовать как независимое суверенное демократическое <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы в Европе, не будет предмета, чтобы обсуждать ее членство вообще». Вот и прозвучала эта волшебная фраза, которую так хотят услышать в Кремле, — «не будет предмета, чтобы обсуждать членство Украины в НАТО». Именно для того, чтобы эта фраза прозвучала в несколько иной форме — «нет предмета для обсуждения членства Украины в НАТО», — Владимир Путин и проводит спецоперацию. А Запад вооружает официальный Киев до зубов для того, чтобы такая формулировка никогда не прозвучала. Все просто — и одновременно очень сложно и запутанно.
фото: globallookpress.com
несколько дней тому назад главный дипломат Европейского союза Жозеп Боррель заявил в Сингапуре, что если бы Запад перестал поддерживать официальный Киев, то конфликт на Украине закончился бы очень быстро, но тем миром, который, по мнению ЕС и США, гораздо хуже войны: «Мы не можем перестать оказывать Украине военную поддержку потому, что мы не хотим мир, который является миром капитуляции, миром сильнейших». В итоге на Украине сейчас имеет место достаточно статичное «перетягивание геополитического каната». И сколько еще будет длиться такая ситуация — совершенно не понятно. Понятно только, что это очень опасная «статика» — особенно учитывая то, что «некоторые хотят погорячее». Причем «погорячее» совсем не в смысле любимого фильма моего детства «В джазе только девушки».
Предшественник Столтенберга в кресле генерального секретаря НАТО Андерс Фог Расмуссен в интервью британской газете The Guardian: «Я думаю, что поляки всерьез задумаются о том, чтобы собрать коалицию желающих, если Украина ничего не получит в Вильнюсе. Мы не должны недооценивать чувства поляков, поляки чувствуют, что Западная Европа слишком долго не прислушивалась к их предостережениям… Мы знаем, что Польша активно занимается оказанием конкретной помощи Украине. И я бы не исключал возможности того, что Польша будет действовать еще активнее в этом смысле на национальной основе, а за ней последуют страны Балтии. Возможно, это будет включать размещения войск на земле (то есть в зоне конфликта на Украине. — «МК»)».
Бывший генсек НАТО — совсем не то же самое, что действующий генсек. В прошлом Расмуссен занимал довольно высокие посты, включая должность премьер-министра Дании. Но экс-премьер уже давно не имеет на Западе официального статуса. Зато он имеет его в Киеве. Занявшийся после своего ухода из НАТО в 2014 году «политическим консультированием» (читай — лоббизмом), Расмуссен с мая 2016 года параллельно числится еще и внештатным советником президента Украины. Исходя из этого факта и следует оценивать его заявление. Это часть пропагандистского наступления официального Киева, призванного принудить страны НАТО начать «политическое обслуживание» Зеленского. Громко, звонко, агрессивно — и, я полагаю, бесперспективно. Большинство государств альянса исходит из прямо противоположной предпосылки: не НАТО для Украины, а Украина для НАТО. Подставлять себя под удар и «вписываться» за Зеленского никто особо не собирается.
И на данный момент это «никто» включает в себя даже официальные власти Польши, «боевой настрой» которых так красноречиво описал бывший датский премьер. Официальное заявление пресс-секретаря министра-координатора спецслужб Польши: «Действия польских добровольцев, поддерживающих Украину, не следует ассоциировать с властями Польши». Разумная позиция — или по меньшей мере, в отличие от позиции Расмуссена, чреватая менее глобальными неприятностями. Впрочем, в плане прикрытия «жизненно важных частей организма» бывшему датскому премьеру тоже палец в рот не клади. Выталкивая на первый план Польшу и бывшие советские республики Прибалтики, Расмуссен почему-то стыдливо умалчивает про свое родное Датское королевство. Получается, что принцип «моя хата с краю» и здесь тоже работает на все 100%.
Нет, генеральную линию коллективного Запада сегодня выражает именно Столтенберг, а не Расмуссен. Но если оценивать его заявление само по себе, а не на контрасте со словами предшественника, оно тоже выглядит довольно зловеще. Оснований для оптимизма в плане скорого разрешения конфликта на Украине сегодня нет. Такая оценка была абсолютно верной год тому назад и остается абсолютно верной и сейчас. О том, сколько еще будет длиться такое «ядовитое статус-кво», можно только гадать.