Названы лучший и худший сценарии исчезновения батискафа «Титан» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Происшествия » Названы лучший и худший сценарии исчезновения батискафа «Титан»

Названы лучший и худший сценарии исчезновения батискафа «Титан»

Пока продолжаются отчаянные поиски пропавшего без вести подводного аппарата «Титан», спускавшегося к месту упокоения знаменитого океанского лайнера «Титаник», эксперты пытаются понять, что же произошло с батискафом – и выдвигают наилучший и наихудший сценарии, объясняющие потерю контакта “Титана” с поверхностью.

фото: AP

На пропавшей подводной лодке было достаточно кислорода, чтобы поддерживать жизнь тех, кто находился на борту, в течение четырех дней, но нехватка воздуха — далеко не единственная опасность, отмечает научный редактор The Guardian Иэн Сэмпл.

Для такой опасной экспедиции, как спуск "Титана" к месту гибели "Титаника", существует длинный список бортовых систем, которые необходимо проверить, и множество опасностей для окружающей среды, которые необходимо выявить и оценить до начала путешествия.

“Когда вы ставите людей в потенциально опасное положение, подобное этому, надо быть абсолютно уверенным, что все тщательно проверено, прежде чем приступить к работе, – говорит Стефан Уильямс, профессор морской робототехники в Университете Сиднея. – У нас есть обширный контрольный список, прежде чем мы отправим что-либо в воду”.

Какие проверки были проведены до того, как подводный аппарат и пятеро его пассажиров ушли под воду, неясно, но, как понимает The Guardian, были соблюдены стандартные проверки и процедуры. Это было бы абсолютно необходимо, учитывая сокрушительное давление, создаваемое на глубине 3800 метров ниже уровня моря – глубина, на которой затонул "Титаник", – и реальную возможность заблудиться: место находится почти в 400 милях от побережья Ньюфаундленда.

Инсайдеры отрасли сообщили, что подготовка к погружению включала или должна была включать проверку конструкции подводного аппарата и всех механических и электрических систем судна. Они направлены на то, чтобы убедиться, что перед началом спуска все в порядке: корпус цел, батареи заряжены, нет коротких замыканий или электрических неисправностей, двигатели работают, радио- и акустическая связь функционирует, и что погружаемый аппарат может сбросить груз, который он несет, когда придет время погружаться и всплыть на поверхность.

Необходимы дополнительные проверки, чтобы снизить риски на месте погружения, продолжает Иэн Сэмпл. "Титаник" сам по себе является опасным сооружением, в которое может попасть подводный аппарат, но потерянные рыболовные сети траулера и другие дрейфующие материалы на месте или вблизи него также могут представлять опасность запутывания. Экспедиция, как правило, планирует держаться на безопасном расстоянии от обломков, хотя сильные подводные течения могут усложнить это. проблема с запутыванием заключается в том, что, находясь внутри подводного аппарата, зачастую мало что можно сделать, чтобы освободить судно.

Ожидалось, что "Титан" потратит два часа на спуск к "Титанику", несколько часов на изучение места и еще два на всплытие. По мере того как судно погружалось все глубже, система мониторинга состояния корпуса в режиме реального времени сообщала бы о нагрузке на корпус — конструкцию из углеродного волокна, соединяющую два купола из титанового композита.

Связь с "Титаном" была потеряна через час и 45 минут после начала экспедиции. К тому времени, по мнению экспертов, он достиг глубины около 3500 метров, где каждый квадратный дюйм конструкции подвергся бы воздействию силы, эквивалентной более чем двум тоннам. В то время как судно было спроектировано для работы на глубине до 4000 метров и имело бы запас прочности для погружения на большую глубину, отраслевые эксперты заявили, что другие глубоководные суда использовали только сталь или титан, чтобы гарантировать, что их корпуса выдержат давление. Углеродное волокно широко считается непроверенным материалом: когда оно выходит из строя, это может привести к катастрофическим последствиям, подчеркивает Иэн Сэмпл.

Когда "Титан" погружен в воду, связь с кораблем поддержки на поверхности осуществляется по акустической линии. Подводные аппараты с экипажем иногда имеют две отдельные системы с независимыми источниками питания: одна — акустический маяк, который регулярно сигнализирует кораблю о своем местоположении, а другая может передавать короткие текстовые сообщения. Это гарантирует, что в случае сбоя основного источника питания маяк продолжит работать, позволяя надводному кораблю отслеживать судно. По некоторым данным, у "Титана" не было акустического маяка, и он был потерян ранее.

В случае серьезного сбоя электроснабжения "Титан" должен был сбросить свой груз, всплыть на поверхность и немедленно установить радиосвязь с судном поддержки – при условии, что для радиосвязи имелся отдельный источник питания. Если бы в результате инцидента на борту судна была выведена из строя вся электроника, подводный аппарат мог бы дрейфовать на поверхности и ожидать спасения.

Американские и канадские корабли и самолеты были подняты по тревоге, но “Титан” размером с небольшой автобус будет трудно обнаружить в таком обширном районе океана. Если "Титан" даже и всплыл на поверхность, опасность для экипажа не миновала: люк, по-видимому, закрыт снаружи, а это означает, что тем, кто находится внутри, по-прежнему придется полагаться на запас кислорода для дыхания.

одна из мрачных возможностей — пожар в каюте, отмечает Иэн Сэмпл. Воздух в подводном аппарате, как правило, обогащен кислородом, что делает пожары более опасными. По этой причине кремы для кожи и косметика на нефтяной основе, как правило, запрещены при глубоководных погружениях, но пожары все равно могут вспыхнуть и быстро вызвать образование дыма, который дурманит находящихся на борту. Однако аварийный подъем все еще может быть возможен.

Если судно затонуло на морском дне, только специализированные глубоководные аппараты и гидроакустическое оборудование имеют хорошие шансы обнаружить его. "Титан" имеет на борту достаточное количество кислорода, чтобы поддерживать пилота и экипаж в течение четырех дней, но нехватка воздуха — не единственная проблема. По словам профессора Уильямса, если бы судно потеряло мощность, температура внутри кабины быстро упала бы до минус 4 градусов по Цельсию.

Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что судно потерпело катастрофическую аварию. На такой глубине пробоина в корпусе была бы разрушительной. “Если что-то пошло не так, то велика вероятность, что это пошло совсем не так, — сказал профессор Уильямс. — Если сосуд высокого давления катастрофически выходит из строя, это похоже на взрыв маленькой бомбы. Потенциальная опасность заключается в том, что в процессе могут быть уничтожены все предохранительные устройства”.

Такая участь, вероятно, привела бы к появлению сигналов в военных гидрофонах, которые развернуты по всему мировому океану. Когда в 2017 году была потеряна аргентинская подводная лодка, гидрофоны у острова Вознесения и островов Крозе зафиксировали акустический сигнал, свидетельствующий о катастрофическом отказе подводной лодки. “Важно просто знать, где находится судно, — сказал Уильямс. – В лучшем случае судно всплыло и может быть обнаружено визуально или с помощью радара”.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *