Российская армия забрала трофеи в виде боевых машин НАТО
Сильные дожди в зоне СВО привели к снижению боевой активности ВСУ на ряде участков. Воспользовавшись оперативной паузой, наши подразделения провели несколько рейдов по вывозу подбитой натовской техники в наш тыл. Как признают сами военные, такие операции готовятся очень серьезно, чтобы не привести к ненужным потерям.
фото: Кадр из видео
За время большого наступления с 4 июня ВСУ потеряли уже сотни танков, боевых машин и бронетранспортеров, в том числе западного производства. Многие машины при этом в неплохой сохранности. Однако заполучить эту технику в качестве трофеев не так просто, поскольку она по большей части находится на нейтральной полосе, которая вся хорошо простреливается.
По этой причине, кстати, и части ВСУ не могут эвакуировать подбитые или подорванные на минах танки «Леопард» и боевые машины «Брэдли». Эвакуационные тягачи, отправленные на поле боя, сами становятся добычей наших артиллеристов или подрываются на минах. Потому основная часть этого железа до сих пор остается в полях.
правда, иногда, под покровом ночи, вэсэушникам удается спасти натовский металлолом и утащить его к себе в тыл. Так, в Сети появилось видео эвакуации обломков одной из уничтоженных американских боевых машин пехоты M2A2 Bradley ODS-SA. правда, непонятно для чего, ведь восстановить ее все равно вряд ли получится.
Российские танкисты, используя танки в качестве тягачей, также постепенно забирают брошенную и подбитую технику ВСУ в Запорожской области. На днях появилось видео с буксировкой британского бронеавтомобиля Husky TVS.
На другом видео наши бойцы тянут к себе американский броневик MRAP Oshkosh M-ATV.
О том, почему на поле боя часто остается почти нетронутая западная военная техника, рассказал командир танковой роты 40-й бригады морской пехоты, Герой России Руслан Курбанов. Интервью с ним разместило на своих ресурсах Минобороны РФ. Бригада действует на Южно-Донецком направлении.
По словам офицера, часть трофейной техники используется по прямому назначению – в боях с противником, а часть отправляется на исследование в военные НИИ и на военные заводы. По словам Курбанова, он сам ознакомился с несколькими образцами западной техники и пришел к выводу, что она не может сравниться по боевым качествам с российской военной техникой.
Как отметил офицер, недостатки западных бронемашин часто являются продолжением их достоинств. К примеру, насыщенность западной техники электроникой можно рассматривать как плюс. Однако в боевых условиях любое, даже незначительное повреждение приводит, например, к тому, что система электронной диагностики, обнаружив дефект, автоматически отключает систему зажигания. И экипажу в этом случае ничего не остается, как бросать целую машину и убегать.
То же самое касается системы пневмоподвески, которой оснащены многие боевые бронированные машины НАТО. Вывести эту систему из строя очень легко – достаточно перебить осколком какую-нибудь трубку. В этом случает многотонная машина просто садится на брюхо, цепляясь за каждую кочку. далеко она не уедет.
В общей сложности морпехам Тихоокеанского флота на окраинах Новодонецкого удалось захватить несколько десятков единиц обездвиженной вражеской техники. В том числе попались и французские «колесные танки» AMX-10RC.