Поколение чудовищ: почему наши дети насилуют и убивают - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Поколение чудовищ: почему наши дети насилуют и убивают

Поколение чудовищ: почему наши дети насилуют и убивают

Вот вам новость: в Пермском крае пьяные подростки изнасиловали и подожгли 15-летнюю девочку, бросив ее на железнодорожных рельсах. девочка скончалась в больнице. один из подонков задержан, других вроде как ищут. Шок от этой новости? Или все-таки нет? Ответьте сами. Но вот что можно точно сказать: подобного ада очень и очень много — и не все его явления и проявления попадают в новостные сводки. Я утверждаю следующее (просто подумайте об этом): для многих современных подростков чудовищное насилие, в том числе его крайние формы, — лишь среда обитания, и каждый день они создают и усугубляют ее.

фото: freepik.com

Почему так? В своем первом романе «Книга Греха» я, кроме прочего, ставил такой вопрос: «Что будет, если дети откажутся слушаться взрослых, откажутся подчиняться взрослым? Что будет?» Ведь, если разобраться, на чем строится <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ взрослого человека над своим отпрыском? За счет чего он заставляет совершить его то или иное действие?

Потому что он сильнее? Потому что у него есть рычаги управления? Потому что снабжает деньгами? Обеспечивает безопасность? Или всего лишь <span class="wp-tooltip" title="Действие приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения При формировании привычки при неоднократном выполнения какого-либо действия чрезвычайно важное значение имеет вызываемый самим осуществлением действия к такому распорядку, <span class="wp-tooltip" title="Действие приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения При формировании привычки при неоднократном выполнения какого-либо действия чрезвычайно важное значение имеет вызываемый самим осуществлением действия к иерархии? Пожалуй, всё вместе, но последнее, определенно, имеет немалое <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности". Есть стереотип поведения — паттерн, шаблон, — и согласно ему поступают взрослые и дети. Но что делать, если стереотип изменился или, что точнее, его изменили? общество отформатировали по новым образцам, дав новые модели поведения. Что мы получили на выходе?

Тут, полагаю, меня одернут, предъявив стандартный набор контраргументов. Вроде тех, что еще на табличках древних шумеров писали о падении нравов и недостойном поведении детей. Или вспомнят фразу Михаила Булгакова: «Люди как люди, только квартирный вопрос несколько испортил их». В общем, не стоит драматизировать нынешнее положение дел, всегда плюс-минус были одни и те же беды, но человечество как-то выжило. Уверен, нечто похожее прозвучит мне в ответ.

Всё вроде бы так, но не так. Потому что, да, грехов, конечно, всего семь (главный из них — гордыня), вот только разрастаться они могут совершенно по-разному. И испортить людей может не только квартирный вопрос, но и куда более страшные вещи. Как в третьем сезоне культового сериала «Твин Пикс», где Черный Вигвам, в отличие от прошлых сезонов, находился уже чуть ли не в каждом доме — достаточно просто зайти в Интернет. Да, виртуальная жизнь заменила реальную, и миллионы людей поклонились «Айфону», уйдя в мир социальных сетей.

Банальность? Да. Поговорили, потрещали и разошлись. Ведь так проще. Дал ребенку гаджет и занялся своими делами, пока ребенок блуждает по виртуальному миру. Куда тот заведет, заманит его? Наивно верить, будто Интернет-пространство неуправляемо. Нет, пользователя ведут по нему, натурально зомбируя и подчиняя. Поэтому, несмотря на желание выделиться, пользователи, по сути, выглядят, говорят и поступают почти одинаково. Рабы всегда похожи друг на друга.

Не уверен, что взрослые способны противостоять этому. Маловероятно. А вот ребенок обречен на поражение в битве с Матрицей. И вот тут возникает главный вопрос: так кто на самом деле воспитывает наших детей? И способны ли мы хоть как-то влиять на наших детей? Что они сами хотят донести друг другу?

Вот вам еще один случай, из относительно недавних. Подмосковные Химки. девочка 11 лет взяла с собой в лицей кухонный нож. Вызвала на разборку одноклассницу. Достала нож и исполосовала девочку: 26 ножевых порезов на лице и 20 ран на теле. Пятый класс, 46 ударов ножом. После чего вернулась в класс и заявила: «Я убила Соню». Эту жуть можно было бы классифицировать как нечто вопиющее, но подлинный ужас в том, что подобное все чаще становится обыденностью. Хотя это ведь меркнет перед «изнасиловали и сожгли»?

Родители отправляют детей в школы и хотят, чтобы там занимались ими. Ведь сами родители либо заняты выживанием: надо работать, много работать, либо им банально лень, они зациклены на себе. Помните, как кончается «Лолита» Набокова? Гумберт попадает в тюрьму, а Лолита умирает при родах, произведя на свет мертвую девочку. И это символ, конечно, символ современного общества, где союз, построенный лишь на страсти и выгоде, не способен дать ничего живого. Отцу с матерью некогда заниматься ребенком, они заняты только собой.

Вот и остается лишь школа. Но, как заметил философ Ильин, образование бесполезно без воспитания. А в наших школах образование сделали услугой, представив педагогов кем-то вроде официантов, и Спрос с них стал соответствующий. При этом любое проявление индивидуальности задавливалось — и в том не вина учителей. Как итог, кого видел ученик перед собой? Задавленного, униженного, измученного человека, поставленного на нищенскую зарплату и заваленного бесконечной <span class="wp-tooltip" title="бюрократией (энциклопедический словарь: Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой независимый от большинства членов организации что сопровождается нарастанием формализма и произвола авторитариз. Учителей поставили не просто за черту выживания — над ними поиздевались.

И вот сюжет. В Красноярске шестиклассница курила на уроке электронную сигарету, а когда учительница попросила убрать ее, ученица стала оскорблять педагога и полезла в драку. Так как там насчет «не стоит драматизировать»? Впрочем, этот сюжет не столь уж вопиющий, есть, опять же, намного, намного хуже.

И тут мы возвращаемся к моделям поведения, к иерархии, к авторитетам, без которых, как заметил еще Юлиус Эвола, не способно существовать ни одно общество. Даже такое, как сейчас. Так кто в авторитете у современных школьников? Как представляют они себе иерархию? И каковы их ценности? Безусловно, важнейшей из них является «Айфон» последней модели — эта священная корова современной цивилизации. За нее можно совершить любое непотребство и еще раз совершить, чтобы наверняка. Собственно, так детки оценивают и педагогов: нет у того «Айфона» — фу, нищеброд, чего его слушать! И родители такое отношение зачастую вполне одобряют.

Потому что — и в том причина многих бед — общество зациклилось на культе успеха и успешности. Ребенку с детства вдалбливают: добейся успеха любой ценой, потому толкни падающего и добей. другой человек — лишь ресурс, другой человек — лишь еда для тебя, уникального и безгрешного. Капитализм пожрал социализм, а теперь доедает сам себя. И в такой матрице нет человека, а есть только атрибуты его успеха. Дети и подростки чувствуют это лучше других, поэтому они так зациклены на «Айфонах», поэтому у них, к примеру, есть такое выражение — «пояснить за шмот», когда ты должен доказать, что имеешь Право носить брендовые вещи.

Виноваты ли тут сами дети? Вряд ли. Как объяснить им, что важно хорошо учиться, когда в качестве ролевой модели им предложили дегенеративного Даню Милохина? Как объяснить им, что важны пятерки, если блогерша зарабатывает миллионы и не знает учебника за шестой класс? Ну а для тех, кто постарше, есть Блиновская — неси ей, неси, дурачок или дурочка, свои денежки. Образование уничтожили и обесценили не дети, а сами взрослые, потому что намеренно желали выращивать дураков и рабов — такими проще управлять.

Но что-то вышло из-под контроля. И ответ на мой вопрос, который я задал: «Что будет, если дети откажутся слушаться взрослых?», получен: будет страшное. Есть такой рассказ Стивена Кинга «Дети кукурузы», где подростки захватывают <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ в городе, прикончив взрослых. Так вот, к чему-то похожему мы и движемся, и боюсь, в этом нет никакого художественного преувеличения. Только отвратительная проза жизни. К слову, в отличие от литературы — там среди подростков был относительный паритет, мир — в жизни они порежут на лоскуты и друг друга.

Пустота смыслов, пустота без Бога порождает чудовищ, у которых нет понимания ценности человеческой жизни. Поэтому они убивают так легко, приходят в школы и расстреливают сверстников и учителей. И унижение здесь практикуется как метод. Это видно даже по медиа. Посмотрите шоу, любые, в том числе и юмористические, их основа, их суть в том, чтобы посмеяться над другим, опустить, унизить и так показать свою силу. Милосердие не просто слабость, это позор в современной матрице ценностей.

Такие нравы приняты на зоне, но не у школьников. Вот только современные детки слишком рано состарились, но повзрослеть в плане ответственности за свои поступки так и не успели. Им только кажется, что они повзрослели — есть термин young adult (молодые взрослые), — но на самом деле они так и остались детьми. Просто им в головы вложили страшные «взрослые истины», самые страшные — от насилия до убийства. И сказали: всё можно, всё дозволено. Ведь вы этого достойны. А если что — современные детки потребуют психолога и адвоката.

И все это на фоне чудовищной визуализации зла. Михаэль Ханеке блестяще разобрал природу современного насилия среди детей и подростков в двух своих лентах Benny’s Video и Funny Games. Но то — кино, а тут — жизнь. И она кровоточит. Она смердит паленым мясом тех, с кем поступили как в дешевых отвратительных слэшерах.

В конце, по законам жанра, должен быть какой-то вывод. Но его не будет. лучше посмотрите (или пересмотрите) короткометражку «Задержание», где дети 9 и 10 лет зверски поиздевались и в итоге убили 3-летнего малыша. Они совершили это безумие просто так, ради фана, потому что им было интересно. И в том ответ. Бессмысленность жизни порождает беспощадность жизни. И, казалось бы, из этого кровавого тупика нет выхода. Но если вы прочли это, то для начала просто поговорите со своими детьми. Говорите с ними постоянно. Это так, для начала.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *