Эксперт пояснил, почему Франция не сможет перебросить войска в Нигер без «Русланов» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Эксперт пояснил, почему Франция не сможет перебросить войска в Нигер без «Русланов»

Эксперт пояснил, почему Франция не сможет перебросить войска в Нигер без «Русланов»

Президент Франции Эммануэль Макрон попал в трудную ситуацию. На него давят законодатели, критикуют за провалы на африканском внешнеполитическом треке. А тут еще Нигер — главный поставщик во Францию урана и золота — подложил свинью. вопрос: что Макрону делать? понять и простить? Не получится, тут на кону вопрос выживания французской экономики и поддержания благосостояния французов. Так что, скорее всего, придется Парижу повоевать. Есть ли для этого возможности? Военный эксперт Илья Крамник, к примеру, скептически оценивает шансы Парижа на отправку французского экспедиционного корпуса на усмирение Нигера.

фото: AP

В своем Telegram-канале аналитик напомнил, как была организована в 2013 году операция «Сервал», когда Франции пришлось направить войска в Мали, которая находится с Нигером. Тогда для переброски войск Франция воспользовалась помощью… России и Украины. Она арендовала у нас и у украинцев парк самых тяжелых в мире серийных военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Подобных тяжеловесов нет не только во Франции, но и в США.

Кроме того, тогда Франция арендовала для перевозки войск и техники военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-12 у белорусской авиакомпании. Этот авиапарк стал основным, на подхвате использовались натовские А-400, С-130, С-160.

По данным Крамника, в общей сложности, четырехдвигательные «Русланы» и Ил-76 только с 11 января по 28 февраля 2013, на этапе развертывания французского усмирительного корпуса, выполнили тогда почти 200 авиарейсов, из них на долю «Русланов» пришлось 115 рейсов. Еще 7 рейсов выполнил единственный живой тогда еще шестидвигательный Ан-225 «Мрия», сгоревшая в прошлом году в Гостомеле.

Как отмечает эксперт, столько же, сколько «Русланы» и «Мрия» – 123 рейса – выполнили и С-17 ВВС стран НАТО. Но с учетом разницы в нагрузке, доля антоновских машин в перевезенных грузах была основной.

сейчас, отмечает Крамник, развертывание подобной транспортной операции Францией, даже при поддержке США и НАТО, невозможно: «российские Ан-124 недоступны по понятным причинам, еще летающие украинские заняты на перевозках для Украины, так же как и С-17 ВВС США и стран НАТО». «США, наверное, могли бы помочь – у них еще есть С-5M и С-17, незадействованные в украинских перевозках, но вот вопрос – захотят ли», — комментирует эксперт.

Для организации воздушного моста из Франции в Нигер, аналогичного операции 2013 года в Мали, придется выполнить 700 рейсов, то есть по 10-11 бортов в сутки в течение почти двух месяцев. «Я с большим интересом посмотрю на эту операцию», — иронизирует Илья Крамник.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *