Украинским «анам» нашли замену, но реализовать проект быстро не удастся - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Украинским «анам» нашли замену, но реализовать проект быстро не удастся

Украинским «анам» нашли замену, но реализовать проект быстро не удастся

Министр обороны Сергей Шойгу во время посещения Ульяновского авиазавода сообщил, что авиастроители нашли решение проблемы обновления парка легких военно-транспортных самолетов. Сегодня его основу составляют Ан-26 и Ан-74 разработки украинского КБ имени Антонова. Это старые самолеты, срок службы которых истекает. И вот теперь стало известно, чем их хотят заменить. Это проект турбореактивного самолета Ил-212.

Для понимания остроты проблемы обновления парка военно-транспортной авиации в сегменте легких транспортников стоит вспомнить, когда были созданы Ан-26 и Ан-72. Так, оснащённый двумя турбовинтовыми двигателями Ан-26 совершил первый полет 54 года назад, в 1969 году. Выпуск прекращен в СССР в 1986 году. Произведено более тысячи самолетов.

Реактивный самолет Ан-72, который у авиаторов получил неофициальное наименование «Чебурашка» за высокорасположенные двигатели, немного посвежее. Первый полёт совершил в 1977 году. Выпуск прекратился 30 лет назад, в 1993 году. В любом случае эксплуатировать самолеты в возрасте 30-40 лет становится небезопасно.

К сожалению, бардак в нашем авиастроении, начавшийся в 90-е, не позволил вовремя создать современные легкие транспортники. Вначале, до 2014 года, рассматривался вариант с украинским турбовинтовым самолетом Ан-140. Его даже начали строить в кооперации с украинцами на Самарском авиазаводе. В силу политических причин проект сошел на нет.

После этого был реанимирован замороженный в «нулевые» проект турбовинтового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Но самолету не повезло с движками. Его грузоподъемность оказалась ниже проектной. Ну, а затем вообще произошла трагедия – единственный опытный Ил-112В разбился в Подмосковье. Проект был признан неудачным.

Тупик. Имеем стареющий парк легких «анов» и не имеем замены. И вот источники в авиастроительной отрасли сообщили: решено использовать наработки по Ил-112В, но заменить на нем турбовинтовые двигатели ТВ7-117С на реактивные ПД-8. Проект получил условное название Ил-212.

Авиаэксперты сразу назвали самое уязвимое место в проекте. Это «ремоторизация». Более тяжелые и более мощные реактивные двигатели потребуют принципиальных изменений в конструкции планера. От идеи до воплощения, как ни старайся, потребуется не менее 3-5 лет. Плюс время на развертывание серийного производства.

Проект прокомментировал Алексей Рогозин, некоторое время руководивший фирмой «Ильюшин». По его словам, надо было нормально доводить Ил-112В, сразу после первого полёта 5 лет назад. В этом случае недостатки сырой машины можно было бы устранить.

По мнению Алексея Рогозина, Ил-112В – это первый транспортный самолёт, созданный в России с нуля. Для него были созданы тысячи новых технологий, сотни импортозамещенных приборов и агрегатов.

«Этот задел, — отметил Алексей Рогозин, — конечно, будет использован в новом самолёте Ил-212, что должно ускорить разработку (но не сделает её настолько быстрой, как многим хочется)».

Он не исключил, что к проекту Ил-112В через несколько лет ещё вернутся, после того, как доведут до ума двигатель ТВ7-117. «Оба самолёта нужны. Желаю бывшим коллегам успехов», — отметил Алексей Рогозин.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *