«Страшнее, чем в фильме «Экипаж»: работники аэропорта Махачкалы описали штурм
Обстановка в аэропорту Махачкалы, куда в воскресенье вечером ворвалась большая группа местных жителей, сегодня достаточно спокойная. Сотни вооруженных мужчин заблокировали в воскресенье вечером на летном поле самолет, прибывший из Тель-Авива. «МК» выяснил неизвестные подробности случившегося.
фото: Кадр из видео
— Наш аэропорт полностью откроется, скорее всего, по московскому времени около трех часов 31 октября, — рассказал нам заместитель генерального директора аэропорта Махачкалы по транспортной (авиационной) безопасности Закир Кадымов. — сейчас решается вопрос об этом с Росавиацией. В целом в аэропорту все уже спокойно, все в штатном режиме, все сотрудники аэропорта работают на своих местах. Никаких силовых мероприятий здесь уже не проводится. Других попыток атаковать аэропорт нет.
О том, как происходили события накануне вечером и как сотрудники аэропорта спасали пассажиров, прилетевших из Тель-Авива, «МК» рассказала заместитель генерального директора аэропорта Мадина Пирмагомедова.
— На борту самолета, прибывшего из Тель-Авива, действительно, было много детей, женщин, были пассажиры, которые дальше должны были лететь в другие регионы России. – говорит Мадина. — сейчас этот самолет стоит у нас в аэропорту. Когда он подлетал, пилоты, узнав о ситуации в аэропорту, ушли на дополнительный круг, но покружили и сели. Ну а далее пассажиров эвакуировали, часть из них забрали на вертолетах.
По словам Мадины Пирмагомедовой, когда самолет приземлился, пассажиров пришлось эвакуировать тайными путями.
— К этому времени в аэропорту уже собралась огромная толпа народа. Лайнер летел именно к нам, а дальше должна была быть смена экипажа.
Когда все это началось, наши сотрудники стали помогать. Первыми на месте оказались сотрудники службы безопасности аэропорта — один на один, грубо говоря. Они не пускали разъяренных людей, пытались разговаривать с ними, потом подтянулись уже службы правопорядка – линейный отдел полиции и ФСБ.
Наши ребята, даже те, кто уже был вне смены, сразу вернулись сюда на помощь! Все встали на защиту пассажиров и членов экипажа. А тех (нападавших. — «МК») было гораздо больше… Разве такое количество бешеных людей возможно было так сразу остановить?!
Слава Богу, никто из пассажиров не пострадал. Из сотрудников аэропорта тоже — ну кроме небольших ранений во время стычки, когда держали оборону. А потом, когда приехала полиция, весь удар пошел на оперативников.
— Кто был среди митингующих?
— Да в основном все наши, дагестанцы. Понятно, что у них настроение было такое. В течение нескольких недель они смотрели все, что творится, по Интернету, телевидению, и их просто-напросто подначили на этот бунт. люди были возбуждены, и вот так все вылилось.
Они думали, что в самолете какие-то беженцы, скорее всего. Но ведь пассажиры были почти все жителями страны нашей страны! Что касается ребенка-колясочника – он тоже дагестанец, может, из дагестанских евреев. Я так понимаю, что он был в Израиле на операции и возвращался домой.
— Было страшно?
— Конечно. Это похуже, чем кадры из фильма «Экипаж». Паника была среди пассажиров. Им было непонятно, что за толпа бежит по полю и встречает самолет. Слава Богу, их успели вывести быстро до этой толпы, тут же к самолету подъехали автобусы, и все прошло нормально. люди даже успели свои вещи, багаж забрать.
фото: Кадр из видео
А вот как описала случившееся свидетель этих событий Ксения. Она улетела из Махачкалы как раз в тот момент, когда начался штурм аэропорта.
— Мы ждали регистрацию, я вышла ненадолго на улицу перед входом в здание. И тут обратила внимание на странное скопление полицейских машин – спецназовцы подъезжали один за другим. Кроме того, подъехали два больших пустых автобуса.
Я еще подумала, что встречают футболистов, и удивилась: вроде в Махачкале нет футбольной команды. А потом, когда мы уже вышли из автобуса и поднимались по трапу самолета, раздались выстрелы. Они были не на поле, но явно где-то неподалеку. Народ толком не понял, что происходит, поэтому реагировал с юмором: «Что вы хотите, это же Дагестан». И сразу после этого мы улетели.