Руководители региональных изданий «МК» рассказали о проблемах и победах
В редакции «Московского комсомольца» проходит ежегодный семинар, на который съехались руководители региональных представительств издания. Наше издание представлено в 65 регионах России и 15 странах. На семинаре говорили об итогах года уходящего, о достижения, перспективах и о проблемах, которых у каждого СМИ немало. «МК» поговорил с коллегами из регионов.
фото: Наталия Губернаторова
Елена Баканова, главный редактор «МК-Кавказ», уже как 15 лет возглавляет издание, и это многое говорит о стабильности и влиянии издания в регионе.
фото: Наталия Губернаторова
«К нам прислушиваются, нас читают, и меня это радует» — поделилась Елена. В редакцию часто приходят отклики и письма от читателей, просьбы, чтобы журналисты разобрались в проблеме, оказали помощь. работу «МК» в регионе отмечает и правительство Ставропольского края.
Елена считает: в нынешнее время особенно важно распространять только достоверную и полную информацию: «Мы стараемся очень корректно относиться к тому, что мы пишем и о чем говорим».
Сергей Филичкин, руководитель издательского дома «Губерния» в Челябинской области рассказал, что одна из главных проблем, с которой сталкивается нынешняя пресса — это поверхностность подачи информации. Очень мало материалов, посвященных глубокому анализу того, что действительно влияет на жизнь людей.
«Очень мало глубокой журналистики, умных аналитиков и обозревателей,- считает Сергей. — У «МК» такие люди есть».
фото: Наталия Губернаторова
Сергей отметил, что потребитель голосует рублем. И главный показатель востребованности и полезности для газеты и сайта — это продажи и аудитория. А с продажами «Московского комсомольца» в Челябинске все хорошо.
— МК» знают в регионе, его уважают, ему доверяют. «МК» очень интересный и актуальный источник информации для многих. Уже много поколений выросло на «Московском комсомольце». Кто-то фанат газеты, кто-то любит сайт, кто-то — Телеграм-канал, а кто-то — соцсети. Каждый находит подходящую ему платформу. Но все эти платформы объединяет одно — качество, оперативность, правдивость, — говорит Сергей.
Главный редактор «МК в Крыму» Майкл Львовски напомнил нам об истории «МК» в регионе. Первая попытка создания редакции была в 90-х, но тогда газета не просуществовала долгое время. Через 25 лет «МК» вернулся и занял видные позиции.
«газета, сайт уже стали для Крыма «своими» — отметил Майкл. — Крымская редакция — одна из уникальных, учитывая, с какими проблемами она сталкивалась в прошлом. Так, даже во время энергоблокады наши коллеги продолжали выпускать номера, и каждый подписчик получал газету. Проблему отсутствия электроэнергии и остановки работы типографий крымские журналисты решили совместно с редакцией «МК на Кубани». Делали совместные выпуски, коллеги из Краснодара доставляли в Крым часть своего тиража автобусах, используя паромную переправу, потому что Крымского моста тогда еще не было.
фото: Наталия Губернаторова
Еще одна проблема, с которой сталкивалась редакция — заход на новый Рынок.
«У «КП» и «АиФ» редакция в Крыму была всегда, и они унаследовали подписной тираж от украинских редакций. А мы начали с нуля, нам не на что было опереться, кроме как на имя «Московский комсомолец», — поделился главный редактор. Однако, несмотря на все сложности, уже десять лет редакция «МК» работает в Крыму, и буквально через пару недель отметит юбилей — в свет выйдет 500-й номер газеты.
По словам Майка, «газета даже жизни спасает. Буквально пару дней назад я общался с бабушкой 86 лет, и она рассказывала, что, пока лежала в больнице, ждала газету «МК» каждый день. И это давало ей надежду. сейчас бабушка вернулась домой, и попросила подписать на «МК» её вместе с подругой. естественно, я подписал».