Согласно генплану Севастополя, который представили на заседании Градостроительного совета, под Севастопольской бухтой построят тоннель, который соединит северную и южную части города. Въезд будет располагаться в центре, на пересечении улицы Пожарова и Стрелецкого спуска, а выход на поверхность – на улице Богданова в северной части города.
Тоннель будет глубиной более 25 метров. Во время выступления с проектом генплана начальник мастерской планирования транспортных систем Наталья Кармадонова назвала точку начала тоннеля уникальной, так как там есть значительный перепад рельефа, позволяющий организовать вход в тоннель. А на предполагаемом выходе из тоннеля, напротив, «свободная территория».
Пока нельзя сказать точно, что этот проект будет реализован. Прошла только первая презентация генплана. Далее – совещание со специальной рабочей группой, общественные обсуждения, согласование с федеральными органами исполнительной власти. Окончательно генплан будет утвержден уже в 2024 году.
вопрос о том, как соединить две стороны города, разрабатывается уже давно, и это насущная проблема для жителей Севастополя. Ведь сейчас, чтобы попасть из центра города в его северную часть, нужно либо ехать по 28-километровому автомобильному обходу, либо садиться на морскую паромную переправу.
Первый вариант занимает час, второй – всего 6 минут, однако катера и паромы ходят с интервалом в 20 минут. К тому же в случае штормового предупреждения судоходство временно прекращается. Как считают эксперты, строительство тоннеля или моста могло бы сократить время проезда с одного берега на другой до 10-15 минут.
Тогда почему мост или тоннель еще не построили? Это хотели сделать еще со времен Советского Союза. Тогда строительство тоннеля было включено в генплан Севастополя 1983 года, но до реализации не дошло. В период, когда Крым был украинским, об этом тоже велись разговоры. Строительство внесли в украинский генплан на 2005 год. Стоимость оценивали в 30 миллионов долларов. Но дело не сдвинулось с мертвой точки.
Снова об этом пошла речь после присоединения Крыма к России в 2014 году. Тогда Алексей Чалый предлагал провести канатную дорогу. Проект оценивался в 500 млн рублей, и подразумевалось, что он будет реализован за счет инвесторов, однако желающих вложиться в канатку не нашлось.
В том же году представители транспортных предприятий города на встрече с замминистра транспорта РФ Николаем Асаулом предложили построить мост длиною 750 метров.
В сентябре 2017 года на встрече с президентом Владимиром Путиным новоизбранный губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников предложил возобновить проект по соединению южной и северной части города при помощи тоннеля. Президент поддержал эту инициативу.
После этого несколько организаций заявили о своем желании принять участие в реализации проекта. Компания "УСК-МОСТ", ответственная за строительство моста через Восточный Босфор во Владивостоке, выиграла тендер на выполнение работ. правда, через какое-то время она отказалась от выигранного тендера. Официальной причиной отказа стали санкции.
После этого объявили второй конкурс. правда, был ли там победитель – неизвестно. Но тогда стоимость проведения работа оценивалась в 28 миллионов.
сколько будет стоить новый проект – пока сложно сказать. А в 2019-м реализацию снова отложили в долгий ящик. «К этому проекту подойти надо после того, как мы реализуем то, что у нас сейчас горит и влияет на повседневную жизнь гораздо больше. сейчас нужно довести до ума то, что мы начали, или то, что мы не смогли начать», — объяснял врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.
В 2022 году и вовсе решили строить мост. Такой проект был внесен в Программу развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. По предварительным данным, стоимость моста составит 63 миллиарда 399 миллионов рублей. Постройка запланирована на 2026-2030 года.
Эксперты отмечают, что в строительстве тоннеля есть несколько сложностей. Во-первых, на дне бухты очень много ила – слой около 15 метров. И в нем до сих пор находят мины, оставшиеся там со времен ВОВ. Во-вторых, цена. Стоимость такого проекта может оказаться гораздо выше названных в 2018 году 28 миллионов, и совсем не факт, что стоимость окупится, так как в Севастополе не очень большое население – примерно 550 тысяч.
В-третьих, необходимо, чтобы въезды в тоннель органично вписывались в архитектурный ансамбль города. нужно продумать и транспортное сообщение: не вызовет ли строительство тоннеля большие пробки прямо в центре? В общем, все эксперты сходятся в одном – это очень сложный проект, требующий кропотливой разработки.
Какая участь будет у этого проекта – пока не ясно. Многие жители Севастополя склоняются к тому, что это снова пустые обещания: «Уже какой раз всплывают новости по поводу моста или тоннеля, но ни к чему дальше это не приводит». Итог узнаем в 2024 году.
Владимир Путин встретился в Кремле с королем Бахрейна Хамадом Бен Исой Аль Халифой. Монарх поблагодарил…
Ученым-математиком оказался педофил, издевавшийся над своим 8-летним сыном и его приятелем. Разоблачить негодяя смогли следователи…
Девять исполнительных директоров Роскосмоса потеряли на этой неделе свои портфели исполнительных директоров. Решение, по данным…
Ветки сирени нельзя ломать, но крайне важно регулярно подрезать, тогда это будет способствовать быстрому росту…
Минфин буквально по капле выдавливает из себя информацию о конкретных параметрах планируемых налоговых инноваций. Большие…
Есть исторический анекдот о том, как менялись заголовки французской прессы по мере приближения в 1815…
This website uses cookies.