«Спим в одежде»: крымчане описали жизнь без электричества после урагана
В Крыму продолжается энергетический коллапс после урагана. Шестые сутки народ остается без электричества и воды. По официальным данным, таких людей насчитывается 1600. В соцсетях народ уже не просто жалуется, а бьет тревогу.
фото: МЧС РФ
Ксения проживает в Черноморском районе, в селе Новосельском, что в 80 км от Евпатории. Шестые сутки кормящая мама с четырьмя детьми находится в доме без электричества, воды и отопления.
— Все эти дни я оставляла заявки диспетчерам Черноморского РЭСа, контакт-центра «КрымЭнерго», писала в единую диспетчерскую Черноморского района, звонила на горячие линии…. Дети заболели, а как лечить их в таких условиях?
На днях в селе организовали пункт обогрева. Ксения рассказывает, как он выглядит:
— Пункт обогрева находится в школе — это стол около охранника с электрическим чайником и заваркой. Учительница, которая допоздна задержалась на работе, увидела меня с маленькими детьми, принесла сахар, чтобы я могла попить сладкий чай.
Ксения говорит, что дома находиться невыносимо – там холоднее, чем на улице.
— Спим мы в одежде. Газа у нас нет. Все завязано на электричестве: скважина, септик, отопление, приготовление пищи. Питьевую воду покупаем в автомате по 3-4 рубля за литр.
Технической воды вовсе нет, и никто не подвозит. Продуктов покупаем немного, почти на каждый приём пищи. Холодильник не работает, но при температуре +10 в доме, они не очень-то портятся.
Младшего кормлю грудью, даю детское питание. Слава Богу, садик и школа работают, там тепло и кормят детей.
По мнению собеседницы, проблема энергетического коллапса — в том числе в компаниях по обслуживанию электросетей. В сентябре глава Крыма уволил экс-главу «Крымэнерго» Андрея Цукаренко, которого подозревали в превышении служебных полномочий. В отношении чиновника возбудили уголовное дело. После отставки Цукаренко улетел в Турцию, откуда возвращаться, судя по всему, не собирается. Следственный комитет объявил его в розыск.
— Местные не помнят, когда последний раз здесь меняли провода, столбы, трансформаторы, — продолжает Ксения. — люди пишут, что сейчас сотрудники РЭС приезжают, смотрят на неполадки и уезжают. Другие обесточат порванные провода — и тоже уезжают.
Одни говорят: рабочий день закончен, другие ссылаются на то, что это не их поле деятель. А люди так и мучаются без электричества. Такое ощущение, что нет слаженной работы. Это происходит то ли из-за менталитета, то ли из-за низкой зарплаты сотрудников компаний.
В чате администрации Межводненского сельского поселения одна из жительниц написала о смерти пенсионера: «Яков Абкеримов четыре дня жил без света, ему 85 лет. Он попросил дать мне телефон главы. Я дала. А вечером он слёзно просил меня самой им позвонить, там трубку не брали. Я набрала, объяснила, что человек пожилой, у него продукты испортились. А мне говорят, что он достал, всем звонит, вот и не берут трубку. Я ему перезвонила, а он уже умер».
В Администрации Межводненского сельского поселения нам подтвердили информацию о смерти пенсионера.
— Он болел, был довольно пожилой. Однозначно не могу сказать, повлияла ли ситуация с отсутствием электроэнергии на него, — пояснила сотрудница администрации. – Так-то у нас всё работает, вода есть, она не пропадала. Может, только на несколько часов. В целом все нормально.
— Но люди жалуются, что нет электричества и воды?
— Ну где-то что-то не так, кому-то не нравится, это их Право.
— Шесть дней без электричества они сидят…
— Не хватает работников, но в целом все нормально, все восстановлено, всё работает…
Вторая наша собеседница, Эмине живёт в частном секторе Симферополя.
— С воскресенья нет света. Причина – обрыв проводов. Жители подавали заявки в «КрымЭнерго», писали руководителям различных уровней власти, но результата нет. Даже парадоксально, нам звонят из «КрымЭнерго», и первый вопрос: у вас есть электричество? Откуда оно появится, если к нам никто не приезжал…
В районе, где живет Эмине, электричество отсутствует на трёх улицах. Без света находятся порядка 30 семей, среди которых лежачие старики, маленькие дети, многодетные.
— Я вчера прошлась по улицам, у считанных семей стоят генераторы. Остальные сидят при свечах и фонарях. Дети в куртках делают уроки. Продукты в холодильнике испорчены, нет возможности искупаться и постирать одежду. Чтобы зарядить телефоны ходим к соседям, у которых есть электричество. Пункты помощи и обогрева отсутствуют. информация о графике и сроках проведения ремонтных работ нет.
Газ у нас есть, еду готовим. Продукты приобретает на один день. Моемся, как в девяностых, греем воду в тазике.
говорят, что очень много заявок поступает, и ремонтные бригады не успевают всех обслужить. Странно, что мы помощи у других регионов не попросили. Получается, наши аварийщики просто не справляются с таким объемом работ.
Тем временем, в телеграм-канале «ЧП Крым» опубликовали анонимный отзыв работника РЭС: «Вы не представляете, сколько вас, и все с детьми! И даже я! Работаю и днём, и ночью, даю свет другим людям, хотя у самого нет света. Я тоже хочу отдохнуть и побыть с семьей. Побудьте на моем месте!»