В Норвегии подсчитали стоимость поддержки украинских беженцев и неприятно удивились
В Норвегии растет число беженцев с Украины. Ожидается, что муниципалитеты скандинавской страны примут более 30 тысяч беженцев в 2024 году. Из-за этого в королевстве происходят кризисы в различных сферах. Служба здравоохранения перестроила работу, но есть опасения, что это может повлиять на других жителей муниципалитетов. Также существуют предпосылки, что будет не хватать жилья для размещения вновь прибивших мигрантов и беженцев.
Управление иммиграционной службы Норвегии (UDI) считает, что к концу этого года в Норвегии будет около 100 тысяч украинцев. Они указывают на хорошие норвежские схемы поддержки в качестве одной из причин такой «популярности».
«Мы были удивлены суммой понесенных расходов», — комментирует глава Норвежского управления труда и социального обеспечения (NAV) Ян Коре Мельсаэтер.
Муниципалитет Аскер в Акерсхусе расселил 340 украинских беженцев в 2023 году и расселит 355 в 2024 году. Управление иммиграции (UDI) и директор Фруде Форфанг ведут ежедневную статистику по украинцам, которые обращаются за защитой в Норвегии. После низких показателей перед новым годом в последние дни наблюдается тенденция к росту.
«Сейчас их число превысило 70 тысяч. Наш прогноз, со всеми возможными оговорками, заключается в том, что в 2024 году их будет еще 30 тысяч вновь прибывших. К концу года это составит около 100 тысяч», — рассказывает представитель UDI.
Форфанг отмечает, что есть много факторов, которые могут повлиять на количество приезжающих, даже если норвежские власти введут меры жесткой экономии. И правительство объявило о некоторых мерах.
В интервью NRK Управление иммиграционной службы Норвегии объяснило, что схемы поддержки страны больше всего отличаются от других европейских стран, связано со всей программой интеграции, которую мигранты получают в Норвегии после того, как поселяются в норвежском муниципалитете. Тут же отмечается, что ежегодная такая поддержка обходиться бюджету страны в 237 тысяч крон. В выплаты входят получение жилья и ряд других преимуществ, связанных с проживанием в муниципалитете.
По словам Форфанга, принцип в Норвегии заключается в том, что украинские беженцы должны пройти курс интеграции, аналогичный тому, который получают другие.
По сообщениям муниципалитета Аскер, выплаты тяжелым бременем ложатся на бюджет, который сейчас сводят на нет. Кроме того, существует нагрузка на службы муниципалитета. По словам лидера Норвежского управления труда и социального обеспечения Мельсаэтера, они получают не больше поддержки, чем другие.
«Это не выше того, что получают другие получатели социальной помощи. Нет разницы в национальности или в том, откуда вы беженец. Мы берем ориентировочные ставки государства в качестве отправной точки и проводим индивидуальные оценки. Но со временем суммы увеличиваются. Вот и все», —объясняет Мельсаэтер.
Форфанг считает, что многие из тех, кто приехал, намерены остаться в стране.
«Приезд в Норвегию, вероятно, в большей степени является очень четким выбором на будущее, чем поездка в такие страны, как Польша или Чехия», — утверждает директор UDI. Он считает, что Норвегия, таким образом, до сих пор приняла непропорционально большую долю украинских беженцев.
Поскольку это не имеет значения для получения вида на жительство в Норвегии, глава UDI просто не видит причин, по которым украинцы должны указывать неправильный домашний адрес.
«Пока мы видим, что явное большинство приехавших — выходцы из восточных или юго-восточных районов Украины», — делиться статистикой Форфанг.