Не как у родителей: эксперты рассказали, о каком жилье мечтают зумеры
Наиболее значимыми характеристиками жилья для зумеров – россиян, родившихся с 1997 по 2012 год, — стали комфортная инфраструктура и умные технологии. Для мам и пап представителей молодого поколения более важными, к слову, всегда были метраж квартиры и ее месторасположение. Однако приоритеты меняются.
фото: freepik.com
Эксперты компании “Страна Девелопмент” опросили юных покупателей квартир и выяснили, какими особенностями должно обладать, по их мнению, идеальное жилье.
Покупатели в возрасте до 35 лет чаще всего (80%) останавливают свой выбор на студиях, однокомнатных лотах и вариантах евроформата. Причина – отсутствие денег для покупки полноценного жилья.
Если не считать нехватки финансов, главное при выборе недвижимости — насыщенная инфраструктура. Об этом заявили 33% опрошенных. Для молодых покупателей важно наличие кафе и магазинов вблизи от дома, пространства для отдыха, работы, или встреч с друзьями. Комфортабельное лобби с кофейней или уединенный коворкинг рассматривается современной молодежью в качестве неоспоримого преимущества жилого комплекса.
27% в качестве приоритета при выборе будущего жилья выделили технологии и новшества: «умный дом», мобильные приложения с возможностью видеонаблюдения своей квартиры онлайн, бесконтактный доступ на территорию жилого комплекса или в подъезды.
наличие спортивных зон и мест для активного отдыха значимо для 20% молодых покупателей, принявших участие в опросе. Молодые люди отдают предпочтение жилым комплексам, расположенным в шаговой доступности от парков, где есть беговые и велосипедные дорожки, а зимой — маршруты для лыжников.
Только 14% опрошенных ставят удобный паркинг и достаточное количество парковочных мест на территории в приоритет. Это связано с тем, что все больше молодых людей отказывается от личного автомобиля в пользу каршеринга или альтернативных способов передвижения в городе, таких как, например, электросамокаты.
Другими важными преимуществами выступают уникальная архитектура, оригинальное ландшафтное оформление двора, смотровые площадки или необычные зоны для отдыха и пикника на территории комплекса (6%).