Следующая цель — День святого Валентина: патриарх Кирилл объявил войну свободной любви
«Есть у революции начало, нет у революции конца». Святая Истина</span, применимая к любой революции. Консервативная — не исключение. Подтверждением может служить недавнее высказывание патриарха Кирилла: "Слава Богу, на законодательном уровне была запрещена пропаганда идеологии ЛГБТ (признано в РФ экстремистским движением и запрещено. — "МК") в нашей стране. Однако важно идти дальше".
Следующую цель предстоять РПЦ обозначил предельно четко. «Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью, — заявил патриарх, продолжая свой доклад на пленарном заседании Международных рождественских образовательных чтений. — Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными».
То есть следует понимать так, и по-другому понимать не получается, что празднование Валентинова дня (он же день всех влюбленных), тоже надо запретить — как «пропаганду отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью». А тех, кто продолжит праздновать, — объявить экстремистами и преследовать по закону. Вчера такой сценарий показался бы фантастикой, антиутопией, а сегодня нет, совсем не кажется. Более того, есть все основания полагать, что и запрет «импортированного праздника» не станет последней точкой, что патриарх и его единомышленники после этого вновь скажут, что «важно идти дальше».
А что дальше? Некоторые комментаторы считают, что логичным продолжением тренда станет запрещение «неправильных» сексуальных позиций. И это, пожалуй, тоже отнюдь не фантастика. В каком-то смысле реализма в такой футурологии даже больше, чем в случае со Днем святого Валентина. По крайней мере, в отношении последнего запретов, надо заметить, в России никогда не вводилось. При том что «импортирован» праздник очень давно, еще до революции.
Всенародного признания в ту эпоху Валентинов день, правда, не успел получить, но в дворянско-аристократической среде уже тогда был достаточно популярен. И тогда Русская церковь относилась к его празднованию абсолютно нормально, никаким грехом не считала. Впрочем, в то время, время заката империи, церковь, справедливости ради, вообще сквозь пальцы смотрела на сексуальную жизнь паствы. Но когда-то, до того Русь-матушку испортило чужеземное тлетворное влияние, все было строго.
«Все физиологические проявления сексуальности считались нечистыми и греховными, — писал сексолог Игорь Кон в своей монографии «Сексуальная <span class="wp-tooltip" title="специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности представленный в продуктах материального и духовного производства в системе социальных норм и учреждений в духовных ценностях в совокупности отношен в России". — Половое воздержание было обязательным по всем воскресеньям и церковным праздникам, по пятницам и субботам, а также во все постные дни. При строгом соблюдении всех этих запретов люди могли заниматься сексом не больше пяти-шести дней в месяц…
Тщательно регламентировались сексуальные позиции. Единственной «правильной» позицией была так называемая миссионерская: женщина лежит на спине, а мужчина – на ней… Эта позиция называлась «на коне» и подчеркивала господство мужчины над женщиной в постели, как и в общественной жизни. Напротив, позиция «женщина сверху» считалась, как и на Западе, «великим грехом», вызовом «образу Божию» и наказывалась длительным, от трех до десяти лет, покаянием с многочисленными ежедневными земными поклонами. Интромиссия сзади тоже запрещалась, так как напоминала <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие животных или гомосексуальный акт…"
В общем, интересное было время. Не факт, что мы в полной мере вернемся в него, к царившим тогда «традиционным ценностям», но движемся именно в этом направлении. Сегодня церковь говорит, что знает, что такое «настоящая любовью» и что никакую другую допускать не следует. завтра, того и гляди, о том же заявит <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы (в лице отдельных своих представителей уже заявляет). А послезавтра появится "министерство любви" — с набором необходимых средств контроля и полномочий по искрению любви "ненастоящей".
Впрочем, с этими функциями, думается, при необходимости прекрасно справилась бы и РПЦ. Есть, слава богу, и опыт (многовековой!), и компетентные кадры. Нет, правда, чувства меры. И напрочь отсутствует уважение к частной жизни граждан, к их закрепленному в Конституции праву праздновать, что они любят, и любить так, им вдумается. Но по нынешним временам эти недостатки являются, скорее, достоинствами.