После убийства женщины-таксиста эксперты обратились к Матвиенко с просьбой
Неожиданное развитие получила страшная история убийства женщины-таксиста в Челябинской области 23 октября. Эксперты рынка цифровых услуг обратились к Валентине Матвиенко, сенаторам и депутатам с просьбой защитить водителей и пассажиров такси. Специалисты видят серьезный рост насильственных преступлений против таксистов и граждан, которые пользуются их услугами. Всему виной слишком жесткие требования закона «О такси», который вынуждает водителей уходить от официальных агрегаторов в теневой сегмент рынка, считают эксперты.
фото: Наталия Губернаторова
О тенденции к снижению безопасности в сфере такси заговорили эксперты Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир». Они проанализировали медиапространство и обнаружили, что за последний год рост сообщений о преступлениях против таксистов и их пассажиров составил 27%. Самый вопиющий случай произошел в Челябинской области 23 октября. Была убита женщина-таксист. У погибшей остались двое детей.
«Я считаю, что инциденты стали следствием правоприменительной практики нового закона о такси, который начал действовать в сентябре прошлого года. Неисполнимые требования закона привели к тому, что из агрегаторов такси ушли около миллиона самозанятых водителей, работающих на собственных автомобилях», – пояснил председатель АНО «Цифровой мир» Валерий Корнеев.
Аналитики опросили 28 тысяч таксистов по всей стране. Более 70% водителей заявили о невыполнимости требований нового закона «О такси». правда, не такой уж он и новый — в силу вступил в 2023 году. Тем не менее за прошедшие с момента принятия закона месяцы далеко не все водители к нему смогли адаптироваться. Требования очень жесткие: все машины в такси должны быть единого цвета, с фонарем на крыше, шашечками по бортам, а также должны быть внесены в единый реестр такси. Водителей обязали проходить ежедневный мед и техосмотр, а также приобретать коммерческую страховку.
Все эти требования не только обернулись дополнительными расходами для таксистов. Во многих регионах страны попросту нет инфраструктуры для прохождения технических и медицинских осмотров. В результате таксисты вынуждены отключаться от легальных агрегаторов и уходить в <span class="wp-tooltip" title="Архетип Нечто противоположное тому что индивид акцентирует в своем сознании Как несовместимое с избранной сознательной установкой не допускается к проявлению в реальной жизни и за счет этого в конечном счете образует достат, получая заказы через соцсети и мессенджеры.
Как рассказали эксперты «Цифрового мира», в социальных сетях ВКонтакте и Telegram зарегистрировано более 4000 таких площадок, на которые подписаны около 10 млн человек. Аналитики видят в таком способе заказа такси потенциальную угрозу: информации о перевозчике у пассажира нет, маршрут нигде не отслуживается, техническое состояние и адекватность водителя остаются на его совести.
По оценкам «Цифрового мира», число опасных инцидентов будет расти.
Оценить состояние безопасности в сфере такси эксперты попросили сенаторов и депутатов. Они направили обращение Валентине Матвиенко с просьбой разобраться в ситуации. Также специалисты в сфере цифровых услуг считают необходимым смягчить нормы закона «О такси» и отменить драконовские требования.
— Необходимо скорректировать закон</span в части исключения норм, дискриминирующих водителей такси на личных автомобилях, стремящихся работать законно. Это вернет их в легальное поле и позитивно скажется на общественной безопасности. Особенно это актуально для социально незащищенных групп населения, к которым относятся женщины и дети, – заключил Валерий Корнеев.