«Я б сборщиком робота пошел, пусть меня научат» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » «Я б сборщиком робота пошел, пусть меня научат»

«Я б сборщиком робота пошел, пусть меня научат»

Робототехника давно не область фантастики – сложные алгоритмы и искусственный интеллект прочно вошли в повседневную жизнь. «Роботы» могут все – от расшифровки голосового сообщения в смартфоне до автоматизации процессов на атомной электростанции. А так как применяется робототехника повсюду, то и Потребность в инженерах, мастерах, программистах и специалистах по искусственному интеллекту у страны огромная. Почти треть рабочих профессий в колледжах напрямую связаны с такими технологиями. Сфера – сверхдинамичная, новые разработки и возможности открывают каждый день. Как же преподавать такие дисциплины в колледже и кто помогает в этом педагогам?

Решение совместных задач на хакатоне

Специальные программы стажировок придумали в Институте развития профессионального образования. Все они связаны с федеральным проектом «Профессионалитет», и каждая открывает возможность преподавателям и методистам попасть на реальное Производство – изучить и опробовать технологии своими руками.

В этом году группа педагогов и методистов челябинских колледжей попала на стажировку в компанию РОББО, которую называют пионером в области образовательных технологий, связанных с робототехникой. Это одна из самых успешных российских компаний с производством оборудования для школ, кружков и колледжей по всей России и за рубежом, включая робототехнические платформы, 3D-принтеры и программное обеспечение для обучения программированию.

С первых дней стажировка стала настоящим вызовом, вспоминает Татьяна, один из педагогов с более чем 7-летним стажем работы: «В первые часы было чувство, будто мы снова студенты: всё незнакомо, хочется задать вопросы, но не знаешь, с чего начать». Поначалу чувствовалось легкое напряжение – преподаватели, привыкшие работать со студентами, теперь сами оказались «по ту сторону парты». Смущение тут же перешло в любопытство, ведь методисты компании РОББО постарались создать атмосферу полного погружения, и с каждым днем программа стажировки открывала все новые и новые возможности современных автоматизированных технологий.

Обсуждение новых технологий

«Команда педагогов, с которой работал лично, – это были крайне увлеченные своим делом люди, которые серьезно относились к каждому вопросу, с удовольствием обсуждали задания и даже волновались на промежуточных экзаменах, – вспоминает методист РОББО Святослав, который провел большую часть занятий. – Но именно это погружение в атмосферу обучения позволило им по-новому взглянуть на работу со студентами».

От 3D-принтеров до лазерной резки: технологии, которые вдохновляют

Одним из ярких моментов стажировки стала экскурсия с изобретателем и руководителем отдела, который разрабатывает 3D-станки. Он показал, как работают разные устройства: от компактных 3D-принтеров до мощных лазерных гравировальных машин. Преподаватели не просто смотрели на технику – они заглядывали внутрь станков, изучали детали и даже задавали вопросы о самых сложных механизмах.

«Когда ты видишь, как робот собирает детали или 3D-принтер печатает нужные элементы с поразительной точностью, невозможно не почувствовать восторг, – делится впечатлениями Татьяна. – У нас в колледже таких машин нет, но теперь я точно знаю, что в будущем мы будем внедрять что-то подобное в образовательный процесс».

Преподаватели несколько раз возвращались в отдел, где стояли 3D-станки, чтобы снова обсудить с разработчиком возможности этой техники. Некоторые даже выразили желание приехать в РОББО снова, чтобы узнать больше и, возможно, пообщаться с инженерами еще раз.

Практика, теория и обмен опытом

Стажировка в компании РОББО не ограничивалась экскурсиями. Учебная программа включала в себя и практические занятия, и обучение методическим приемам, которые позволяли бы преподавателям интегрировать робототехнику в свои учебные планы. На хакатоне ( Хакатон — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща решают какую-либо проблему на время. ), где участники решали реальные задачи, им приходилось не только программировать роботов, но и искать нестандартные решения.

«Мы хотели, чтобы наши занятия принесли реальную пользу и не были формальностью, – говорит руководитель проекта в РОББО. – Когда преподаватели предлагают, как улучшить наше оборудование или добавить новые функции, мы понимаем, что удалось достигнуть чего-то большего, чем просто передача знаний. Это вдохновляет».

На хакатоне преподаватели соревновались в том, кто быстрее и точнее запрограммирует нужные алгоритмы для выполнения задания. Атмосфера была захватывающей, почти как на реальных соревнованиях по робототехнике. «Это как будто ты снова вернулся в студенчество, – улыбается один из участников. – Мы все хотели победить и показать, что можем сделать».

Что такое мотивация и как передать её студентам

Руководитель проекта в РОББО, ответственный за развитие международного бизнеса и внутренних проектов, рассказал, что основной задачей стажировки было передать преподавателям не только знания, но и мотивацию. «Мы хотели показать им, насколько интересен мир современных технологий и какие перспективы открываются перед студентами, если они начнут заниматься робототехникой. Мотивация – это нечто, что преподаватели смогут передать дальше своим ученикам, и это для нас самое главное».

Хакатон, через который прошли все группы стажеров, подарил ту самую мотивацию и неожиданные идеи. один из преподавателей предложил использовать ряд интересных алгоритмов для филологических дисциплин, добавив элементы интерактивных заданий. Другие говорили о том, как можно внедрить автоматизацию в Искусство, чтобы обучать студентов создавать мультимедийные проекты. «Мы и представить не могли, что к нам придут настолько креативные предложения. Это расширяет и наши горизонты», – отметил методист РОББО.

Хакатон для педагогов и методистов челябинских колледжей во время практического модуля

Программам стажировки на передовых предприятиях и в компаниях – лидерах рынка третий год, и они уже приносят свои результаты, отмечают специалисты Института развития профессионального образования. Робототехника одна из тех областей, которая способна серьезно укрепить технологический суверенитет страны, и Интерес к поступлению на такие специальности и направления у вчерашних школьников вырос за последние три года более чем на 60%.

фото: компания "РОББО"

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *