Турне по Латинской Америке Си Цзиньпин начал с открытия огромного порта: Вашингтон насторожился
Председатель КНР Си Цзиньпин начал недельный дипломатический визит в Южную Америку, открыв крупный глубоководный порт в Перу, на развитие которого Пекин инвестировал 1,3 миллиарда долларов. Это событие направлено на расширение торговли и укрепление влияния Китая на континенте.
фото: Xie Huanchi/XinHua/Global Look Press
С учетом растущего спроса Китая на сельскохозяйственные товары и металлы из Латинской Америки, Си Цзиньпин собирается принять участие в саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Лиме, а затем отправится на саммит G-20 в Рио-де-Жанейро, куда также запланирован государственный визит.
В открытии порта Чанкай, расположенного на побережье Тихого океана, Си Цзиньпин и президент Перу Дина Болуарте участвовали по видеосвязи. Сообщается, что главы двух государств подписали соглашение о расширении действующего соглашения о свободной торговле. Председатель КНР отметил, что порт Чанкай с 15 причалами стал успешным стартом «морского шелкового пути XXI века» и частью китайской инициативы «один пояс, один путь», которая возрождает древний маршрут Великого Шелкового пути.
Си Цзиньпин подчеркнул готовность Китая сотрудничать с Перу для использования нового порта как отправной точки для создания нового морского коридора между Китаем и Латинской Америкой, который соединит Великую тропу инков — историческую сеть дорог инков XV века.
Согласно информации El Peruano, глава Китая заявил, что проект в Чанкае принесет ежегодный Доход в размере 4,5 миллиарда долларов, создаст более 8 тысяч рабочих мест и сократит логистические расходы на маршруте Перу-Китай на 20 процентов.
По словам директора Торговой палаты Чанкая Марио Очарана, первое судно должно выйти из порта на следующей неделе с грузом перуанских фруктов для доставки в Китай. Очаран отметил, что основная мотивация Пекина для развития мегапорта заключается в доступе к соседней Бразилии, где планируется строительство новой железнодорожной линии для транспортировки бразильских экспортных товаров, таких как соевые бобы и железная руда.
Стоимость железнодорожного проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, по словам менеджера проекта Марио де лас Касаса. Он добавил, что создание этого транспортного коридора имеет «решающее <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности"» для улучшения перевозок соевых бобов, так как Бразилия является крупнейшим поставщиком этого товара в Китай.
Открытие порта совпадает с усиливающимся стремлением Пекина расширить доступ к природным ресурсам Латинской Америки на фоне напряженности в торговых отношениях с Европой и возможных новых тарифов США на китайский экспорт при администрации Трампа.
Исследователь латиноамериканского вопроса Роберт Эван Эллис отметил, что порт Чанкай сделает судоходство между Латинской Америкой и Китаем более эффективным. Благодаря возможности принимать крупнейшие суда грузоотправителям не придется консолидировать контейнеры в промежуточных пунктах, что снизит затраты и время обработки.
«Чанкай демонстрирует стремление Китая обеспечить безопасный доступ к ресурсам и рынкам и его успешные усилия по созданию глобальной добавленной стоимости», — добавил Эллис.
Однако крупные Инвестиции Китая в Чанкай вызывают беспокойство в Вашингтоне. Отмечается, что Китай обогнал Соединенные Штаты Америки и стал крупнейшим торговым партнером таких стран, как Перу. Китайская газета Global Times подчеркнула, что порт «ни в коем случае не является инструментом геополитической конкуренции», назвав высказывания США о потенциальном военном использовании порта «клеветой».