Александр Панкратов-Черный рассказал о последней встрече с тезкой
Двух Александров Панкратовых объединил ВГИК и многолетняя дружба. Из-за случайного совпадения имен и фамилий пришлось взять приставки. Александр Панкратов-Черный вспомнил, каким был его друг-тезка Александр Панкратов (Белый) и рассказал, почему режиссер в последние годы ничего не снимал.
фото: Павел Кашаев/Global Look Press
В последние годы режиссер Александр Панкратов, которого не стало 15 ноября, ничего не снимал. В его биографии последней работой значится «Путешествие автостопом», фильм вышел в 2009 году. А на дворе — 2024.
«Его выбил из колеи <span class="wp-tooltip" title="острое нарушение мозгового кровообращения. Сначала один, а потом, говорят, и второй был, — рассказывает Александр Панкратов-Черный, — поэтому в последние годы он ничего не снимал и сторонился всех. Последний раз виделись с нм на прощании с Эдуардом Володарским. Саша пришел с тростью, после инсульта были проблемы с ногой. Грустно было на него смотреть. Володарский написал сценарий к его замечательному фильму «Прощай, шпана замоскворецкая…», очень нравится мне этот фильм».
Оказывается, режиссеру не везло в личной жизни. По мнению Александра Панкратова-Черного, тезка был интеллигентный, скромный и робкий, особенно с женщинами:
«Признался он мне как-то, что влюблен в Ларису Удовиченко, с которой я дружил. Говорю ему, мол, да чего ты мимо ходишь? Подойди и скажи, что любишь! А он стесняется, робеет. Мы с Лариской похохотали над ним, а потом через месяц они поженились. Жаль, что в итоге расстались. Невезуха у него всегда какая-то была в личной жизни, все время в сторонке держался».
Друзей объединял не только ВГИК и общие знакомые, но и имена. Оба Александры, оба Панкратовы. Путаница достигла апогея на фестивале в Карловых варах, когда назвали работы Панкратова (Черного), а приехал на фестиваль Белый. Панкратов-Черный взял себе такую приставку, потому что «я ж брюнетом был, а Саша в рыжину уходящий шатен». Чтобы больше не было путаницы, заставили поменять фамилии.
«Смеялись мы с ним над этим, — с теплотой в голосе вспоминает Александр Васильевич, — Он всегда шутил, что я его сделал «белым человеком», а он меня — «черным».