Острова сокровищ: самые дорогие кусочки суши делают своих хозяев еще богаче
Для одних собственная дача – это домик с огородом вдали от городского шума, а для других — частный остров. Мода на «загородную недвижимость» в виде островов зародилась во Франции, но не от хорошей жизни: за толстосумами на Лазурном берегу круглосуточно шпионили папарацци, сбежать от которых можно было только в море.
фото: ru.freepik.com
По оценке «островных брокеров» — риэлторов, торгующих островами — у участков суши среди морей и океанов больше всего частных владельцев из Британии, США и России. При этом у каждых своя «национальная специализация»: британская аристократия и допущенные к ее телу уединяются на островах, чтобы скрыть от глаз бдительной общественности свои конфиденциальные собрания. Американские богачи чаще рассматривают остров как бизнес: покупают, инвестируют в развитие туристической инфраструктуры, рекламируют как «самый элитный отдых на земле» и в итоге сдают в аренду гостиничным сетям. Россиянам же Собственность посреди океана нужна была исключительно для престижа и беззаботного веселья, но с геополитическими изменениями последних лет «острова души русской» ушли в историю. Если судить по паспортам островов (у каждого выставленного на продажу участка суши среди воды имеются личные документы, в которых указано название острова и имя его владельца), из соотечественников в разное время экзотическими островами владели Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Виктор Вексельберг, Сергей Полонский, Дмитрий Рыболовлев. На сегодня некоторые затерянные в мировом океане объекты недвижимости перешли в Собственность их бывших жен и подруг — в качестве «алиментов» или отступных за нежелание оформлять законный брак с матерью своих детей.
Первую островную покупку Романа Абрамовича в Карибском море называют «островом знаменитостей». правда, карибский Сен-Барт принадлежал Роману Аркадьевичу лишь частично, но именно созданная им инфраструктура превратила сенбартские бунгало в «мекку» для самых богатых и знаменитых со всей планеты. Свои 28 га на Сен-Барте, которые отечественный олигарх экологично застроил типичными для Карибов бунгало, Роман Аркадьевич удачно отхватил у Дэвида Рокфеллера, наследника легендарного богатейшего в мире клана, всего за 90 млн долларов (всего без кавычек, так как для просторного острова в теплом море это смешная цена). На Сен-Барте, как говорят работавшие там отельеры, Абрамович нажился так неплохо, что потом прикупил у наследников Онассисов греческий Скорпиос, где в свое время гуляла свадьба греческого олигарха Аристотеля Онассиса с Жаклин Кеннеди. После чего Роман Аркадьевич вошел в «островной вкус» и завладел черногорским островом Святого Стефана, который при жизни предпочитали для отпуска королева Елизавета II и Элизабет Тейлор. По сей день там отдыхают европейские коронованные особы и имеет свой дом Софи Лорен.
А вот Виктору Вексельбергу остров в свое время подарили: это был подарок на 50-летие, от которого именинник не отказался из уважения к дарителю, хотя подарок стоимостью 11 млн евро смутил даже видавшего виды олигарха.
По словам «островных риэлторов», лет 15 тому назад из россиян острова покупали не только олигархи, но и просто хорошо зарабатывающие люди — к примеру, российские топ-менеджеры иностранных фирм. Конечно, речь об удаленных клочках суши среди воды без построек и коммуникаций, но со скалами — но все равно это твой личный остров! Самый простенький в не самом теплом море до сих пор можно купить по российской цене добротного внедорожника — в пределах 50 тыс евро или 5 млн руб с копейками. правда, и Инвестиции в дешевые острова – скалистые, не электрифицированные, необитаемые и без пресной воды – почти не окупаются, поэтому настоящие богатеи ими не интересуются, приобретая лишь то, что способно «отбить» их затраты и принести Прибыль.
На сегодня любой располагающий достаточными средствами, может обратиться в агентство островной недвижимости и присмотреть себе остров по каталогу. Островные брокеры никому не отказывают, разве что сами решают, насколько клиент достоин продаваемого ими острова. Одним, к примеру, и скидку дают, и в качестве бонуса за покупку дарят личный маяк и батискаф, а другим назначают такую цену, что претендент сам хлопает дверью.
Среди островов, проданных и купленных в новейшей истории, мы выделили пятерку «сильнейших» — тех, что не только сами стоили дороже других, но принесли самые большие барыши своим новым владельцам.
Остров Ланаи, архипелаг Гавайи, куплен главой американской Корпорации Oracle Ларри Эллисоном за сумму около $600 млн (точная сумма сделки не разглашается). Ланаи — 42-й по величине остров, относящийся к США, с населением в 3 тыс человек, Эллисон купил у Дэвида Мердока (американский бизнесмен-миллиардер и филантроп — авт.). Это самая дорогая в новейшей истории бизнеса «островная сделка», правда, 2% острова его хозяевам приходится оставлять США и коренным жителям острова, иначе владение признают незаконным, несмотря на уплаченные деньги. Покупка окупилась за считанные годы: «по блату» — то есть, лично знакомым — хозяин сдает в аренду весь остров, «дружеская» цена, по слухам, доходит до $1 млн в сутки. А простые смертные могут отдохнуть в резиденциях, построенных владельцем, по скромной цене в $50 тыс в сутки. Отбоя от желающих провести отпуск в частных владениях богачей отбоя нет.
Примерно по таким же ценам сдает внаем свой некогда купленный на аукционе за сумму около 500 млн фунтов стерлингов остров Неккер из Виргинского архипелага владелец Корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон. Он купил его у разорившегося британского аристократа (Виргинские острова — зависимая территория Великобритании на северо-востоке Карибского моря — авт.) из-за названия, созвучного с брендом его компании. Во владении британского лорда Неккер оставался необитаемым до конца 90-х годов прошлого века, пока его не выставили на торги по случаю банкротства его владельца. Новый же хозяин отстроил на своей недвижимости посреди Карибского моря роскошный туристический комплекс на 28 персон и принимает там знать со всей планете по цене 40-45 тысяч евро в день в зависимости от уровня размещения.
Не отстает от предпринимателей и американский фокусник Дэвид Копперфильд, прикупивший примерно за те же $500 млн остров Муша-Кей в родном Багамском архипелаге. Став полноправным хозяином, иллюзионист временно превратился в человека, твердо стоящего на земле, и с помощью денег сотворил из Муша-Кей «рай на земле» — по крайней мере, так говорят те 12 персон, которых владелец острова принимает в своих угодьях по цене 30 тысяч евро в сутки.
А вот на острове Мюстик из семьи Гренадинских островов, каждая вилла обходится в 20 тыс евро в сутки, хотя еще недавно он был пиратской базой. Морских разбойников выселили с Мюстика лишь в 1989-м году, когда остров приобрела группа людей, основавшая там корпорацию, названную по имени острова — Мюстик. За прошедшие с тех пор 35 лет владельцы Мюстика стали одними из богатейших людей планеты, сдавая жилье на своей островной недвижимости посуточно — от 20 до 30 тысяч евро за виллу в зависимости от уровня ее «люкса».
Французский предприниматель Джордж Коэн, подаривший себе на миллениум остров Кальвиньи из того же Гренадинского архипелага недалеко от Гренады (островное <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы на юго-востоке Карибского моря — авт.) за 100 миллионов евро, построил на доставшимся ему 81-м островном гектаре всего две виллы, зато берет за каждую по 16 тысяч евро в сутки, и они никогда не пустуют. В отличие от других хозяев, француз не брезгует сдавать свой остров под частные вечеринки незнакомых ему людей и не интересуется, что именно они там творят, в чем заключается особая Ценность и его как хозяина, и его личного острова.
У особо коммерчески одаренных владельцев доходы от их островной недвижимости значительно перекрывают затраты на ее приобретение: к примеру, владелец бренда Red Bull в 2003 году купил за 7 млн евро остров Лаукала из архипелага Фиджи, что в юго-западной части Тихого океана, к северу от Новой Зеландии. С тех пор уже более 20 лет хозяин сдает 12 кв км доставшейся ему островной земли по цене 50 тыс евро в день — и не было дня, чтобы остров простаивал. Конечно, остров сдается не пустым, а «с обстановкой», но и на его «евроремонте» рачительный бизнесмен сэкономил: не стал грохать дворцы, как хозяева соседних островов, а возвел традиционные фиджийские домики и стал завлекать гостей «настоящим местным колоритом».
Острова попроще, находящиеся в частном владении, можно арендовать целиком тысяч за 20-30 евро в день, а аренда виллы обойдется примерно в 1 тысячу евро в сутки, но в этом случае турист уже не будет чувствовать себя небожителем, так как будут такие же арендаторы.
На сегодня в каталоге агентства островной недвижимости выставлен на продажу греческий остров Патроклос по цене $186 млн. Покупателей завлекают тем, что на 260 островных га более 5 тысяч оливковых и хвойных деревьев, плодородная почва и прежний хозяин в качестве бонуса дарит новому владельцу стадо своих коз.
На 26 миллионов дешевле, всего за $160 млн можно прикупить тайский остров Ранг-Яй площадью в 44,5 га. Главная его привлекательность — в том, что он близ туристического Пхукета, куда можно быстро добраться, если островное уединение вдруг наскучило. Остров сплошь покрыт джунглями, но имеет все для приема гостей — белоснежные пляжи, 8 бунгало, поле для гольфа, вышку для приема сигнала сотовой связи, генератор электричества и ресторан.
В диапазоне от 110 до 75 миллионов долларов на сегодня имеются в продаже острова в Карибском бассейне, в Калифорнийском заливе в 150 м от мексиканского курорта Лас-Глориас, а также в акватории Канады и заморских территорий Великобритании. Некоторые готовы приносить деньги новому хозяину: на них имеется все, включая собственное Производство пресной воды, взлетно-посадочные полосы для частных бортов и долгосрочные контракты на проживание с постояльцами мировой степени звездности. Осталось только накопить на собственную островную недвижимость или хотя бы попросить продавца об ипотеке.