Масло надо перепрятать: сотрудники магазинов рассказали, почему «запирают» продукт
Примета времени: после некоторого ажиотажа, связанного со спросом на сливочное масло, в некоторых продуктовых супермаркетах этот продукт переместили из молочного отдела в специальные «икорные» холодильники около касс. В других сетях сливочное масло начали паковать в защитные боксы-«антикражки». Однако делается это далеко не везде — даже в одной сети стандарты выкладки сливочного масла встречаются самые разные. Сотрудники магазинов рассказали «МК», от чего зависят правила размещения масла.
фото: freepik.com
Прежде всего, выяснилось: новые меры безопасности относительно сливочного масла не связаны с повышением цен на этот продукт. Точнее, не связаны напрямую: причиной продавцы называют участившиеся кражи, а уж это, в свою очередь, может быть, и связано с ценами.
— Тащат, да еще как, — подтвердила сотрудница супермаркета средне-бюджетного класса, расположенного около метро «Щукинская», где сливочное масло в октябре этого года переместили в холодильник с кассами. — Иногда случалось, что пропадало по 10 — 15 пачек масла за один час.
Крадут не только масло, но и другие продукты — в том числе сахар, муку, консервы. Чтобы бороться с этим, сотрудники магазина фактически закрыли «штатный» вход в торговый зал — он забаррикадирован штабелями и коробками с нераспакованным товаром. Покупатели же входят в магазин мимо касс — проходы узкие, зато нет возможности со всех ног сбежать из магазина мимо охранника.
В другом магазине этой же сети, расположенном в нескольких кварталах от первого, выкладка сливочного масла стандартная — на полках с молочной продукцией. «Бренд магазина один, а собственники разные, это же франшиза», — пояснила Менеджер</spa торгового зала. По ее словам, в каждом «кусте» магазинов принимается свое решение о защите масла и других «ценностей», смотря по обстоятельствам.
— думаю, что чем ближе к метро, тем хуже в магазине «контингент», больше посторонних, — отметила собеседница «МК».
Сотрудник еще одного федерального розничного оператора подтвердил, что с проблемой краж на уровне сети знакомы, но решение принимают на местах, а не в центральном офисе. «Аналитика показывает, что страдают больше других те магазины, которые находятся вне крупных торговых центров, со станциями метро, — пояснил собеседник «МК». — Фактор неблагополучия — нахождение в непосредственной близости от мелких заведений общепита, прежде всего пекарен».
Как рассказал сотрудник сети, в последние годы появилась следующая криминальная схема: масло и другие ценные продукты, пригодные для кулинарного производства (в том числе муку и сахар) воруют из торговых залов не для себя, а с целью сбыта «вчерную» окрестным пекарням. Как правило, занимаются этим люди без определенного места жительства — и охрана супермаркетов далеко не всегда успевает предотвратить кражи.
— У нас масло лежит там, где и всегда, — рассказали «МК» в магазине еще одной федеральной сети, имеющей в Москве более сотни магазинов. — Но уже достаточно давно мы снабжаем каждую упаковку RFID-кодом, который «пищит» на выходе при попытке вынести товар мимо кассы.
Главная проблема RFID-меток, правда в том, что они (впрочем, как и боксы-антикражки) не совместимы с кассами самообслуживания: размагничивание или разблокирование — это отдельный процесс, который требует участия сотрудника магазина. И значит, лишь немногочисленные позиции можно попытаться защитить таким образом. В целом же — для предотвращения подобного воровства, похоже, придется усиливать наблюдение в торговых залах. А может быть, и возвращаться к старой модели магазина с прилавками — там подобное «шоплифтерство» принципиально невозможно.