Москвичек хотят обучать «уместно и красиво материться» за полмиллиона рублей
«Там, где вы учились, мы преподавали». Приблизительно такими словами значительная часть москвичек встретила новость о том, что в столице открылась специальная «Женская школа мата». И сложно сказать, что впечатляет больше: сам факт ее появления или стоимость обучения — за полный курс придется заплатить более 500 тысяч рублей. Можно, впрочем, ограничиться одним занятием: это стоит всего 55 тысяч рублей.
фото: pixabay.com
Само по себе явление, конечно, забавно — этакий культурный скачок, который общество совершило от правила «Не материться в присутствии женщин» до предложения этим самым женщинам научиться «уместно, красиво и сексуально материться в любых ситуациях». Фактически замкнувшийся круг.
«Это самое необычное обучение в моей жизни, но я уверена, что знания пригодятся мне, чтобы очаровывать мужчин. Я просто в восторге!», — такие отзывы от девушек, прошедших первое занятие, уже появились в соцсетях.
Впрочем, комплимент «Сексуально материшься» хотя бы раз в жизни, наверное, слышала каждая женщина, которая в принципе матерится. И речь вовсе не о том, чтобы позволять себе «грязные словечки» в постели, нет, скорее наоборот — именно об умении в нужные моменты и строго дозировано использовать все эти слова как высшую степень проявления эмоций. С соблюдением двух золотых правил — уместности и чувства меры.
Мат — это по-прежнему нечто, заимствованное из мужского мира. Будто бы немножко дерзкое и потому эротически волнующее. Примеров множество — правда, скорее не современных нам, а из прошлых эпох. например, брюки. Или короткие стрижки. Или сигареты (и уж тем более сигары или трубки!). Или вечерние костюмы на манер смокингов. Ну а уж о мужских рубашках, желательно надетых на голое тело, и говорить нечего.
По соцсетям уже разлетелись короткие видеоролики с фрагментами «уроков», которые, к сожалению, ну никак нельзя дословно цитировать на газетной полосе. По сути — ничего особенного: всего-то словарь фразеологизмов (неприличных) в формате обучающего видеоблога, притом с рекомендациями по грамотному использованию.
«Я считаю, что материться нужно уметь», — безапелляционно сообщает еще одна участница обучающего курса.
нужно, конечно. Вот только уметь материться — это не столько про способность не краснеть и не хихикать стыдливо, произнося крепкое словечко, сколько про банальную грамотность и знание русского языка.
Опрометчиво и даже ханжески было бы думать, что мат и грамотность несовместимы. Неприличные слова, как любые другие, подчиняются правилам: склоняются, спрягаются, делятся на части речи, могут превращаться в отглагольные существительные или прилагательные превосходных степеней — и так далее. Они связываются между собой в предложения и, главное, каждое слово имеет вполне определенный смысл. Если, конечно, мат используется именно для подчёркивания смысла и как средство речевой выразительности, а не для связки слов в предложении — это все-таки не артикли. Если использовать как артикли, выходит порою по-настоящему смешно.
А еще более смешными выглядят порою эвфемизмы — не только смешными, но и беспомощно-ханжескими. Они же иносказания. Сходу могу вспомнить минимум два эпизода, когда они спровоцировали полноценный, хм, коммуникативный сбой.
— Как насчёт сибаса? — интимно шепнул мне на ухо коллега, когда мы сидели на очередной пресс-конференции.
— На обед? Когда закончится?
Потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему в ответ он захихикал и смутился. Оказывается, подразумевалась-то игра слов. Созвучие бедного сибаса с непечатным глаголом, обозначающим предложение срочно покинуть помещение. Ну-ну.
Другая история еще комичнее. Знакомая, значит-с, жалуется на собственных коллег.
— Представляешь, хотят, чтобы я все выходные работала! Супчика рыбного все объелись!
— Ну если так, понятно…
— Что понятно?
— Раз они все отравились…
— Кто отравился?!
— Твои коллеги. Ты говоришь, они все объелись рыбного супа?
— Издеваешься?!
Нет, не издеваюсь. Действительно сходу не поняла сложную игру слов. Оказывается, «объелись рыбного супчика» — это иносказательное «уху ели». Что, в свою очередь, созвучно с другим непечатным глаголом — обозначающим, что коллеги поступили очень-очень плохо и потеряли всякий стыд.
Пожалуй, лучше уж немного мата — грамотного и уместного — чем подобные издевательства над собеседниками.