Кавалер двух орденов уроженец Башкирии Мударис Асылбаев рассказал о службе «за ленточкой» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Кавалер двух орденов уроженец Башкирии Мударис Асылбаев рассказал о службе «за ленточкой»

Кавалер двух орденов уроженец Башкирии Мударис Асылбаев рассказал о службе «за ленточкой»

Участник специальной военной операции, кавалер двух орденов Мужества Мударис Асылбаев будет долго жить — так говорят о людях, которых объявляли умершими. Про бойца из Иглинского района Башкирии, который служит «за ленточкой» с 2022 года, уже несколько раз говорили, что он погиб. Но он жив и продолжает службу.

Мударис Асылбаев.

тестовый баннер под заглавное изображение

И пули ложились

Сам Мударис переживает за близких: что чувствовала мама, когда ей сообщали такие трагические вести.

— Она и так, пока я нахожусь на СВО, не спит, — рассказывает парень. — Когда приходил в отпуск, она хоть две недели поспала, пока я был дома, хоть отдохнула чуть-чуть. Как только я туда уезжаю, у мамы начинается снова физическое или психологическое. Она боится, что я не вернусь, потому что среди наших родственников есть не вернувшиеся с фронта: кто-то погиб, кто-то числится пропавшим без вести.

Первый раз Мудариса объявили погибшим, когда его жетон и военный билет при подрыве его боевой машины пехоты выпали из кармана и были найдены кем-то с обгоревшим телом другого солдата.

— Мои ребята, когда собирали наших, подумали, что я погиб, — вспоминает боец. — А я уже был в тылу и отдыхал после боя. Зато когда узнали, что я живой, такая радость была у ребят! Сначала они даже не поверили, увидев меня живым, говорят: «Мы же только что тебя отправили как «двухсотого» (погибшего. — «МК»). Кто-то даже потрогал меня, чтобы убедиться, что жив, им казалось, что такое невозможно!

Мударис признается, что после того случая, когда спутали с погибшим, везение не изменяло:

— Когда меня объявили мертвым, появилась удача, как будто и правда мне дали долгую жизнь. Были такие случаи, что я выходил живым после выполнения задач, когда другие погибали. Однажды оказались с сослуживцем под пулеметным огнем противника, причем палили с двух сторон. А мы лежим на склоне, нас отлично видно. А пули просто ложатся и не попадают в нас. Я молюсь, чтоб не по ногам. Все равно куда, главное, не по ногам, потому что не смогу бежать. А потом мы встаем и бежим… Не знаю, везение это или чудо, но мы убежали в тяжелых бронежилетах в гору от двух пулеметов без единой царапины.

В другой раз, во время эвакуации раненого, снаряд миномета воткнулся в землю в полутора метрах от меня и не взорвался. Просто хлопок, тук — и все! Нам удалось дойти до укрытия. А если бы снаряд взорвался, погибли бы и мы, и раненый, которого мы эвакуировали.

Однажды я насчитал 19 ударов по нашему танку 155-м калибром, и ни одного попадания в корпус. Все воронки вокруг машины. Хотя лесополоса и была пристреляна противником…

Второй раз бойца объявили погибшим, когда он спас раненых и свое отделение.

— Как-то в Луганской народной республике вступили в ночной бой с противником, — вспоминает он. — Тогда никто не ожидал, что там оставался враг. С нами зашла пехота, штурмовики. Было шесть раненых ребят, которых нужно было эвакуировать. Я долго не думаю, отбегаю в сторону, ложусь и из пулемета начинаю по диагонали вести огонь по противнику. Они на меня отвлеклись, ребят вытащили, а отделение из восьми бойцов было спасено. Я после этого трое суток бродил по лесам, искал своих, связи у меня не было, и тогда ребята тоже посчитали, что меня потеряли навсегда.

Боец рассказывает, что остерегался контактов с людьми и если видел врага, то уходил ползком и прятался:

— Меня искали, ходили по лесу, чтобы хотя бы тело отправить домой, — вспоминает он. — Но в итоге я вышел все-таки к своим и получил за это от командиров, потому что — реальный оболтус — не выходил на связь. Но все были очень рады, что я вернулся живым. За тот бой я и получил первый орден Мужества.

Штурмовые отряды ВС РФ сражаются на самых сложных участках наступления. фото: MIL.RU

Гибель друзей не была напрасной

Второй орден Мужества Мударис заслужил спустя две недели, когда поступила задача зачистить территорию, которую ранее занимали украинские военные.

— Наша артиллерия хорошо отработала по этим казармам, — рассказывает Мударис Асылбаев. — Но мы зашли чуть ниже, там, где позиции противника защищали от нашего огня лес и дома. Вэсэушники по нам открыли огонь из противотанковых гранатометов. От взрывной волны я полетел, потерял каску, ударился головой о кирпич и вырубился. Оказалось, минут 15 пролежал без сознания. Очнулся, когда меня оттаскивали пацаны. Потом долго еще не мог вспомнить, что произошло.

В том бою было много раненых, эвакуация из-за обстрела была невозможна. Пришлось выходить самостоятельно. Командир взвода был тяжело ранен, я его нес на себе. Из всех нас только у меня было легкое ранение. Позже в госпитале командир сказал, что меня нужно наградить вторым орденом Мужества…

Сам же боец уверяет, что никакой он не герой, просто хорошо делает свою работу.

— Поначалу, когда три года назад только приехал на передовую, было страшно, — признается он. — И сейчас тоже страшно. Хотя знал, на что шел, понимал, что идут реальные боевые действия на земле. И сейчас на передовой легче не стало. Но человек ко всему привыкает, сейчас уже воспринимаешь боевую обстановку как нечто обыденное. Просто бьешь врага. Для нас это обычная служба. Отработали — вернулись, снова вышли, отработали — вернулись.

Мударис признается, что отправился на СВО, чтобы отомстить за друга, который погиб через три месяца после начала спецоперации. «Мы вместе росли в одном селе в Иглинском районе Башкирии, он, по сути, был моим братишкой, — рассказывает боец. — Когда я узнал о его гибели в самом начале СВО, 16 апреля, я разозлился. Я тогда служил по контракту в Дальневосточном военном округе; пошел к своему начальству и попросился на СВО. Меня еще отговаривали, не сразу отпустили. Но я был уверен, что идти надо. И понимал, что скорее всего погибну. сейчас я считаю, что за друга отомстил.

По словам Мудариса, ему очень приятно, что башкирскую награду — медаль имени генерала Шаймуратова — он недавно получил из рук главы региона:

— Такое со мной происходит впервые, когда мне жмет руку руководитель республики, — вспоминает он. — Радий Фаритович Хабиров спросил меня, хочу ли я что-то сказать, но я растерялся и ничего не сказал. Да и что мне говорить, я просто делаю свою работу.

Мударис Асылбаев участвовал в параде Победы 9 Мая прошлого года на Красной площади.

— Участие в параде прежде всего это гордость для родителей, — объясняет он. — Когда понимаешь, что тебя они увидят по телевизору. Для меня самое главное, чтобы родители понимали, что они меня правильно воспитали. Я еще мечтаю, чтобы орден Мужества мне вручил президент страны, очень мне бы этого хотелось. Вот тогда бы родители точно поняли, что все, что я делаю, не зря.

Я не жалею ни о чем. нужно давить нацистов, которых мои прадеды не додавили. Я в первое время, когда попал на СВО, думал, что вернусь через пару недель и боевые действия закончатся…

сейчас он сам командир. У Мудариса Асылбаева двое подчиненных. Он эвакуирует технику с поля боя.

— Как только поступает задача, мы едем и осматриваем территорию, — поясняет ветеран. — Поднимаем дрон, проверяем местность на наличие мин, чтобы не подорвалась эвакуационная машина. Выезжаем, отрабатываем, зацепляем технику. Если не можем вытащить — докладываем начальству и выходим.

По словам бойца, сейчас противник все чаще отступает практически без боя или сдается.

— Победа уже совсем скоро, — считает он. — Гибель моих друзей на поле боя не была напрасной. Те места, в которые мы не могли попасть в 2022 году, уже наши. Территории освобождаем и идем вперед, за эти три года Россия многого достигла.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *