Матвийчук предсказал рассечение группировки ВСУ на две части после взятия Бахмута
В последние дни основные новости из зоны специальной военной операции приходили с Артемовского направления. Западные военные аналитики уже назвали Бахмут (Артемовск) целью номер один для российской армии. О том, что происходит на этом участке линии боевого соприкосновения, рассказал «МК» военный эксперт, бывший офицер спецназа Анатолий Матвийчук.
фото: Кадр из видео
Как сообщил 5 декабря официальный представитель Минобороны РФ генерал—лейтенант Игорь Конашенков, российские войска продолжают вести успешные наступательные действия на этом направлении. В результате противник несет большие потери. Только за минувшие сутки уничтожено более пятидесяти солдат и шесть боевых бронированных машин ВСУ.
Бои ведутся в районах Соледара, Бахмутского, Артемовска, Авдеевки, Водяного, Опытного, Курдюмовки, Марьинки и Новомихайловки. По сообщению западных СМИ, ВСУ в сутки теряют до батальона, а это 500-800 человек. Ближайшие больницы переполнены, а эвакуация раненых авиацией затруднена погодными условиями.
Почему же, несмотря на осознание своего бедственного положения на этом направлении, украинское командование продолжает бросать своих людей в «Бахмутскую мясорубку»? Чем обернется для ВСУ окружение Артемовска и какие перспективы это откроет для российских сил?
Военный эксперт, бывший офицер спецназа Анатолий Матвийчук озвучил свое мнение на этот счет.
— Наши части, особенно бойцы ЧВК «Вагнер», хорошо всем известные «музыканты», уже зашли в пригород Бахмута и ведут боевые действия в промышленной зоне города.
Чем так важен этот населенный пункт для нас? Это великолепно укрепленный район, который мы должны взять, так как тогда нарушается устойчивая оборона противника в этом регионе.
Собственно говоря, если посмотреть по карте, видно, что там расположен центр боевых порядков вооруженных формирований Украины. Если мы забираем Бахмут, то начинаем контролировать дорогу, ведущую по направлению к Краматорску. С выходом туда мы получаем возможность вести наступательные действия на Краматорск и далее на Славянск.
Таким образом, вся украинская группировка рассекается на две части. Есть еще один момент, психологический. После всех наших неудач, отвода сил с Харьковского направления, потом с правого берега Днепра, взятие Бахмута — очень нужная победа, чтобы наши военнослужащие поверили в свои силы, в то, что мы спокойно можем наносить поражение противнику.
Для украинцев же потеря этого населенного пункта сродни проигрышу целой битвы, потому что тогда для них полностью перекрывается путь подвоза боеприпасов и оружия.
Также есть еще один очень важный аспект: ВСУ утрачивают способность эффективно обстреливать Донецк. В районе Артемовска располагались украинские склады с артиллерийскими боеприпасами, которые они запускали по Донецку и окрестным городам.
И последнее — с потерей Бахмута западные кураторы Украины могут поставить вопрос об эффективности ее вооруженных сил и о перспективе дальнейших поставок вооружения.
— Ряд военных аналитиков озвучивают мнение, что победа наших сил на Артемовском направлении и полное окружение Бахмута станут началом «чего-то большего». Можно ли предположить, что за этим последует освобождение Харьковской области или Запорожья?
— Харьков и Запорожье — это все же очень перспективные планы. Как я уже сказал, окружение Бахмута придаст нашим войскам уверенность. В дальнейшем, после того как мы заберем этот населенный пункт, безусловно, наступление продолжится.
Самая главная наша задача на данный момент — разгромить украинскую оборонительную группировку в Донецко-Краматорском районе. Это, без преувеличения, самая мощная группировка, с которой мы бьемся уже девять месяцев. Со взятием Бахмута она потеряет устойчивость, и тогда ее уничтожение — вопрос непродолжительного времени.