Китайская месть: Южную Корею заставили объясниться за «токсичный коронавирусный тренд» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Китайская месть: Южную Корею заставили объясниться за «токсичный коронавирусный тренд»

Китайская месть: Южную Корею заставили объясниться за «токсичный коронавирусный тренд»

На протяжении значительной части 2022 года мир боялся возможной военной напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако начало 2023 года ознаменовалось противостоянием государств Восточной Азии в «коронавирусных боях» на дипломатическом уровне. Стремительная отмена Китаем ограничений на международные путешествия сильно встревожила сначала Южную Корею, а затем и Японию. Эти страны серьезно ужесточили тестирование прибывающих китайских туристов. Пекин незамедлительно стал вводить контрмеры, чем вызвал неоднозначную реакцию Сеула и Токио.

фото: Global Look Press

Путешествия в Китай с 8 января вновь стали возможными. Причем почти без ограничений, достаточно лишь сдать ПЦР-тест на COVID за 48 часов до рейса в Поднебесную и потом отразить результат в декларации о здоровье. Учитывая то, что страна в течение трех лет жила в режиме строгой политики «нулевого COVID», такой поворот к послаблениям выглядит фантастично.

Так подумали и власти некоторых государств, которые были откровенно напуганы отказом Китая от ограничений и сообщениями западных СМИ о резком росте числа заболевших в КНР. Уже к 1 января стало известно о 14 странах, которые вознамерились «особо следить» за прибывающими китайскими путешественниками. В их число вошли Южная Корея и Япония, Испания, Израиль, Италия, Индия, Малайзия, Тайвань, Таиланд, Австралия, Канада и США. Кроме этого, власти Марокко с 3 января решили запретить въезд на территорию Королевства всем путешественникам, которые прибывают из Китая. Гражданство при этом значения не имеет, главное – точка отправления. В аэропортах Филиппин также усилили контроль за туристами из Поднебесной.

Что интересно, и в США требуют предварительно сделать тест на COVID не более чем за два дня до поездки. Перед посадкой на рейс пассажир должен предоставить отрицательный результат. Чуть позже к этому хороводу присоединились Нидерланды и Португалия. Такие же меры предприняли и Бельгия с Германией и Швецией, ссылаясь на рекомендацию Европейского Союза.

Однако Китай усмотрел крамолу лишь в действиях Японии и Южной Кореи, подготовив против двух стран свои контрмеры, начавшие действие во вторник, 10 января. Это обернулось приостановкой краткосрочных виз для посещения КНР гражданами этих стран. Китайские СМИ отмечают, что «мера рассматривается как прямой и разумный ответ Китая для защиты своих собственных законных интересов, особенно после того, как некоторые страны продолжают раздувать эпидемическую ситуацию в Китае, вводя ограничения на поездки для политических манипуляций, несмотря на то, что многие эксперты в области общественного здравоохранения во всем мире критикуют ее как «токсичный тренд»».

К слову, Всемирная организация здравоохранения тоже попыталась умерить пыл буйных голов, заявив, что «продолжающийся всплеск заболеваемости коронавирусом в Китае не окажет существенного влияния на эпидемиологическую ситуацию в Европе». Глава Европейского регионального бюро ВОЗ Ханс Клюге добавил, что циркулирующие сейчас в Поднебесной варианты коронавируса ранее уже были обнаружены в Европе и других странах.

На претензию властей КНР о том, что многие страны «политизируют вопрос коронавируса», у ВОЗ тоже нашелся ответ. Клюге с пониманием отнесся к беспокойству государств за свою эпидемиологическую безопасность, однако призвал к тому, чтобы «меры предосторожности основывались на научных данных, были соразмерными и недискриминационными».

Но действия Сеула Пекин уже давно называет дискриминационными. Ответ КНР назван «прямым и разумным» как раз из-за того, что корейская сторона первая приостановила выдачу краткосрочных виз до конца января. Ранее меры включали также требование проходить китайскими туристами ПЦР-тестирования до и после прибытия в страну. Однажды это закончилось с одной стороны забавной, а с другой стороны весьма печальной историей.

Во вторник, 3 января, в южнокорейский аэропорт Инчхон прибыл самолет из Китая. По всем требованиям, пассажиров рейса сразу отправляли на тестирование. У одного гражданина был выявлен положительный результат, но пока человек дожидался процедуры помещения его на карантин, неожиданно для всех…мужчина пропал без вести. Его незамедлительно объявили в розыск, намереваясь после нахождения и отбытия им обязательного периода изоляции провести в отношении неуловимого путешественника расследование. Обнаружили его только в четверг, 5 января, в столичном отеле. Участи 40-летнего туриста не позавидует никто. По словам официальных лиц, он может быть приговорен к одному году тюремного заключения или штрафу в размере 10 миллионов вон (7840 долларов США), если его признают виновным в нарушении Закона о контроле и профилактике инфекционных заболеваний.

Стоит отметить, что в последние дни перед решением властей КНР приостановить выдачу краткосрочных виз для южнокорейцев, китайские Интернет-пользователи стали массово заявлять, что противоэпидемические меры Южной Кореи против китайских путешественников «оскорбительны» и «нацелены только на китайцев». Помимо того, что пассажиров, которым было отказано во въезде, отвели в «маленькую темную комнату» для задержания, условия самоокупаемых карантинных пунктов (в Южной Корее карантин оплачивается самим путешественником) были очень плохими, даже без кроватей и горячей воды.

Самым ярким моментом все называют весьма странную и внешне унизительную систему «желтых карточек». Пользователи сети рассказали, что, когда они вышли из самолета, им выдали желтую карточку, после этого туристам пришлось повесить ее на шею. В таком виде их отводили в специально оборудованные места «как преступников».

Эти разоблачения сильно обеспокоили не только Интернет-пользователей, но и журналистов. В редакционной статье китайского издания Global Times были выдвинуты вполне конкретные тезисы: «Мы считаем, что Южная Корея должна дать рациональное объяснение соответствующим разоблачениям: является ли правдой описанная ситуация? Если да, то направлены ли соответствующие меры только на китайских путешественников? Принимаются ли в Южной Корее какие-либо меры для защиты законных прав и интересов граждан Китая при въезде в страну?».

Сеул традиционно ссылался на то, что все принятые меры «основаны на научной и объективной почве». Однако, по данным южнокорейских СМИ, со 2 по 9 января у 17,5% пассажиров, прибывших в Южную Корею из Китая, тесты на коронавирус по прибытии оказались положительными, а показатель вторника составляет 5,5%.

Но китайской стороне «рамен на уши» не повесить. Отмечается, что нет никаких научных данных, доказывающих, представляет ли это соотношение угрозу для здоровья населения в Южной Корее и уместны ли соответствующие меры в стране. Китайцы убеждены, что решение Сеула «основано на чувствах». Справедливо подчеркивается, что Республика Корея по какой-то неизвестной остальным причине не тестирует в таких же объемах прибывающих из США и Японии, хотя в Соединенных Штатах, например, сейчас тоже наблюдается всплеск заболеваемости. Причем, как подмечает Global Times, южнокорейские СМИ постоянно пишут о том, что вариант коронавируса, разгуливающий по Америке, «может вот-вот оккупировать Европу».

Надо сказать, что даже в ситуации введения решительных ответных шагов Китай продолжает красиво закольцовывать все истинно дипломатической нотой, подмечая, что «контрмеры нацелены не на Южную Корею, а на политику, дискриминирующую китайских туристов».

Сеул уже отреагировал. В среду министр иностранных дел страны Пак Джин заявил, что недавнее решение Китая приостановить выдачу краткосрочных виз в Южной Корее вызывает «глубокое сожаление». Китай также приостановил работу посольства КНР в Республике Корея, что Пак Джин назвал «очень прискорбной контрмерой». Было добавлено, что Южная Корея по-прежнему выдает визы китайским посетителям для срочных деловых или гуманитарных целей.

«Я не думаю, что эти меры должны иметь какое-либо негативное влияние на отношения между Южной Кореей и Китаем. Мы будем сохранять нашу научно обоснованную и объективную позицию в отношении карантинных мер», – добавил Пак.

То же самое случилось и в случае с Японией. В начале января премьер-министр Фумио Кисида заявил, что страна ужесточит меры пограничного контроля COVID-19 для путешественников из Китая с воскресенья, 8 января. Дополнительные меры подразумевают проведение отрицательных тестов на коронавирус в течение 72 часов после посадки пассажиров на прямые рейсы из Китая. Ограничили и количество аэропортов, которые принимают эти рейсы.

Результат – приостановка Пекином действия виз для японских граждан. Оскорбленные «самураи» отреагировали нотой протеста, призвав отменить решение. «Прискорбно, что Китай в одностороннем порядке приостановил выдачу виз по причинам, не связанным с коронавирусом», – смело заявил генеральный секретарь кабинета министров Хирокадзу Мацуно на очередной пресс-конференции в среду. Но ведь не Китай первый начал…

На вопрос о пограничном контроле Японии в будущем Мацуно сказал, что правительство отреагирует надлежащим образом, исходя из ситуации с коронавирусом в Китае и раскрытия информации.

Китайские эксперты, комментируя действия страны, единодушно отмечают, что «такие действия законны». Депутат от Гонконга и депутат Всекитайского собрания народных представителей Деннис Лам также отметил, что действия ряда стран бесполезны и вероятность появления новых вариантов коронавируса на территории Китая не выше, чем в любых других государствах и регионах.

Южной Корее и Японии не так повезло, как остальным. За свою амбициозность они поплатились местью Китая, в то время как другие страны все же заняли более рациональную позицию, осознавая, что на месте китайцев условно завтра может оказаться кто-то иной.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *