Генерал Попов назвал версии инцидента с вертолетом Ми-8 во Внуково
Инцидент с вертолетом Ми-8 специального летного отряда «Россия» в аэропорту Внуково мог быть вызван метеоусловиями либо технической неисправностью двигатели или системы управления. Так считает бывший руководитель Федеральной службы авиационно-космического поиска и спасания генерал-майор Владимир Попов.
фото: Global Look Press
Ранее стало известно, что выполнявший взлет вертолет специального летного отряда Ми-8 совершил вынужденную посадку. Позже в Сети появились фото вертолета с поврежденным рулевым винтом.
По оценке экспертов, после взлета, что-то помешало экипажу продолжить полет, и он вынужден был совершить аварийную посадку. Как сказал «МК» генерал-майор Владимир Попов, посадочный режим — самый сложный в пилотировании вертолета. Тем более если речь идет об аварийной посадке, когда экипаж действует в режиме дефицита времени.
Летчик при посадке одновременно должен регулировать мощность двигателя, угол лопастей несущего винта рычагом «шаг-газ» и выдерживать направление педалями. При этом любое рассогласование может привести к критической ситуации.
— Во-первых, есть метеофактор — видимость, направление и сила ветра, — говорит генерал Попов. — Надо смотреть, какие условия были в момент взлета и вынужденной посадки. Сильный боковой порыв ветра может взывать кренение, который летчик должен своевременно парировать. Вертолет мог попасть в вихревой поток.
По его словам, если действительно вертолет зацепил лопастями рулевого винта землю, то либо наклон был существенный, либо вертикальная скорость была больше нормативной.
— Возможно, летчику что-то помешало погасить вертикальную скорость, — предположил эксперт. — Может, нерасчетный режим работы двигателя. При посадке угол атаки лопастей несущего винта зависит от режима работы двигателя. Лопасти могут терять подъемную силу незначительно, но этого достаточно, чтобы вертикальная скорость снижения несколько увеличилась. Одновременно вертолет подвержен тому, что его начинает разворачивать из-за гироскопического момента. Лопасти крутятся по часовой стрелке, а фюзеляж несколько запаздывает и против часовой стрелки начинает разворачиваться. Вращающий момент сопряжен с несущим винтом. Если в этот момент дать резко педали, то вертолет тоже кренит и разворачивает.
По словам генерала Попова, в таких аэроузлах, как Внуково, работают, как правило, специалисты высшей квалификации. «Думаю, там качественно подготовленные специалисты, случайных людей там не бывает», — отметил он.