«Народ уже закаленный»: севастополец рассказывает о реакции на ракетный удар
Обстановка в Севастополе под вечер пятницы нормализовалась. Обломки ракеты убрали, движение на центральных улицах восстановили. Единственное, что напоминает о случившемся: поврежденный штаб Черноморского флота. Местные жители сокрушаются: «Такое красивое было здание. Только недавно капитальный ремонт сделали». «МК» рассказывает, как севастопольцы «отходили» от ракетного удара.
фото: AP
К вечеру Севастополь подуспокоился. Единственное, что снова напомнило о прилете — сообщение губернатора Севастополя Михаила Развожаева. Он написал, что жителям домов около Луначарского театра нужно покинуть свои квартиры для вывоза части сбитой ракеты. Местные жители испугались: «Ого, там что, такой большой осколок?» Другие поделились впечатлениям: «Видели сегодня, прямо около дороги, жуть». Впрочем, всех быстро успокоили и объяснили, что это лишь меры предосторожности.
Украинские телеграм-каналы тем временем пытались посеять панику, и публиковали информацию о каких-то новых прилетах и разрушениях. И тут севастопольцев не подловили: крымские паблики тут же опровергли все фейки. Местные жители гордо заявили, что «таким их не проймешь».
С чем же связано такое самообладание севастопольцев? Местный житель, Сергей, рассказал «МК» об обстановке в городе и реакции горожан:
— Что происходило в городе после прилета?
— Со всех точек города был слышен взрыв. Куда прилетело – сразу было непонятно, виднелся только дым, потом уже по социальным сетям разлетелось место. В целом, сразу после прилета паники и ажиотажа не было, люди продолжили гулять по центру, потому что народ у нас уже закаленный. Конечно, здание Черноморского флота – все-таки знаковое, поэтому может сыграть с моральной точки зрения, что даже оно не защищено от атак. Но у нас люди понимают, что прилетов много, и какие-то снаряды ПВО может пропустить.
— Что с осколком около театра Луначарского?
— одна из частей ракеты влетела , оперативные службы сразу после падения оцепили территорию. Ждали военных для начала сбора.
— Пишут, что ФСБшники запрещают снимать здание штаба. Это правда?
— У нас есть запрет не только по этой ситуации, в целом есть запрет на съемки подобных случаев. Я считаю, что это правильно, и такими видео помогать врагу — лишнее.
— Видела сообщения в пабликах, в которых многие местные жители жаловались на убежища и систему оповещения. Вы что можете сказать?
— Мне побывать в убежище не довелось, но у нас и правда нет какой-то универсальной инструкции, куда бежать во время тревоги. Есть убежища, которые организованы для каких-то административных служб, учебных заведений. Для горожан такой массовой подготовки не проводится. Если кого-то застает атака, то люди не знают, куда бежать.