Процедуру спасения «Академика Николая Страхова» пришлось изменить из-за непогоды
Процедуру эвакуации экипажа научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов» и транспортировки самого судно в Мурманск пришлось немного скорректировать из-за непогоды. О деталях операции «МК» сообщили в Институте океанологии ран.
фото предоставлено участниками экспедиции
Напомним, что «Академик Николай Страхов» (это был его 58-й рейс) стартовал в Карском море 28 августа. Его целью было проведение геолого-геофизических, геоморфологических и гидрофизических исследований на шельфе Баренцева и Карского морей, а также в акватории моря Лаптевых. Однако уже на 8 сутки, 5 сентября, судно потерпело аварию: вышел из строя основной двигатель.
«Академик Николай Страхов» встал на якорь в Карском море, в нескольких милях от острова Белый, в Обской губе – самом крупном заливе Карского моря.
На его борту находилось 28 членов экипажа и 12 ученых – членов экспедиции. Им пришлось дожидаться помощи две недели.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса «Мурман» подошло к «Академику Николаю Страхову» 19 сентября. По первоначальному плану, членов научной группы и часть экипажа судна собирались сначала переселить на «Мурман» и лишь после этого начать буксировку «Академика Николая Страхова».
Однако в день подхода судна-спасателя в Обской губе разыгралась непогода: к 17.00 скорость ветра достигала 9 метров в секунду, а высота волны, по сообщению капитана, 1,5-2-х метров. В таких условиях капитан решил, что пересадка людей на «Мурман» опасна и принял решение о буксировке судна «Академик Николай Страхов» с экипажем и пассажирами на борту.
С 20.00 19 сентября караван из двух судов начал движение в направлении порта Мурманск. Скорость движения судов составляет 4-5 узлов (чуть больше 8 километров в час). Прибытие каравана в порт Мурманска ожидается 25-26 сентября.
Как сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ, капитан судна «Академик Николай Страхов» Алексей Ардашкин выразил благодарность команде обоих судов «за предпринятые усилия и стойкость в условиях нештатной ситуации»
Начальник экспедиции доктор геолого-минералогических наук Николай Сорохтин поблагодарил экипаж, который «в сложных и, порой, критических ситуациях проявил профессионализм и умение реагировать на вызовы стихии».
Как ранее заявили «МК» в руководстве Института океанологии ран, основной причиной аварии могло стать многолетнее хроническое недофинансирование ремонта научных судов.
В министерстве же, в госуправлении которого находится судно, сообщили, что после завершения спасательной операции будет создана комиссия, которая выяснит все обстоятельства нештатной ситуации.