Эксперты оценили версию «бессознательного» полета экипажа "Су-30": три случая - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Происшествия » Эксперты оценили версию «бессознательного» полета экипажа «Су-30»: три случая

Эксперты оценили версию «бессознательного» полета экипажа «Су-30»: три случая

В ЧП с падением в Иркутске на частный жилой дом истребителя «Су-30СМ» появилась версия о том, что оба члена экипажа потеряли сознание вскоре после взлета. Из-за этого, мол, и произошло падение. Оба летчика погибли, не попытавшись катапультироваться. «МК» спросил специалиста в области авиационной медицины, насколько вероятна такая версия.

фото: Соцсети

«Су-30СМ» – многоцелевой истребитель поколения «4++» — серийно строится на Иркутском авиазаводе. Это хорошо отработанная модель истребителя, созданная для российских ВВС на базе экспортной модели самолета «Су-30МКИ» и «Су-30МКА». Экипаж – 2 человека. В кабине они сидят друг за другом. Выпущено несколько сотен экспортных самолетов этой марки.

На заводе-изготовителе каждый собранный самолет проходит цикл заводских испытаний. Самолет пилотируют, как правило, очень опытные летчики-испытатели. Это асы, каждый из которых не раз оказывался в сложных ситуациях, и знает, как из них выйти.

Как рассказал «МК» пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников, если полет «Су-30СМ» проходил на высоте свыше 3000 метров, а летчики были не в гермошлемах, то в случае разгерметизации кабины летчики могли потерять сознание.

– Но, насколько я знаю, испытательные полеты всегда выполняются в противоперегрузочных костюмах и гермошлемах. Если в данном случае все так и было, то возможна неисправность кислородной системы, – сказал пилот.

В свою очередь эксперт в области авиационной медицины на условиях анонимности сказал «МК», что потеря сознания у членов экипажа возможна, как правило, в двух случаях:

– Либо это разгерметизация на высоте более 3000 метров, либо неисправность в системе подачи воздуха. Учитывая, что в испытательных полетах летчики уже с земли дышат кислородом, то возможны несколько вариантов: или кто-то что-то не включил, или поступала некондиционная воздушная смесь. Все эти варианты, думаю, будут расследовать.

В истории советской военной авиации известен случай, когда весь экипаж транспортного самолета «Ан-12» из-за разгерметизации кабины потерял сознание и несколько часов летел на автопилоте. В конечном итоге при снижении сознание вернулось, и летчики посадили самолет. К сожалению, в Иркутске все закончилось трагедией.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *