Депутаты объяснили, зачем России министерство пропаганды: «По щекам хлестать будут»
«Для победы в информационной войне, которую Россия проигрывает, необходимо создать министерство информации и пропаганды, – на прошлой неделе заявил депутат Госдумы от Забайкальского края Андрей Гурулев. По его словам, на отдельное министерство можно замкнуть «все от информационного противоборства вплоть до фейкомета». «Надо работать теми же средствами, какими они работают с нами. здесь чего стесняться-то?» – заявил депутат. Инициативу генерала Гурулёва в интервью «МК» прокомментировали его коллеги.
фото: duma.gov.ru
– Я – за. слово «пропаганда» означает всего лишь «то, что нужно разгласить», – пояснил МК депутат Госдумы Анатолий Вассерман.
– Почему необходимость такого министерства возникла именно сейчас?
– Необходимость возникла давно, а очевидной стала, когда выяснилось, что у противника есть механизм пропаганды лжи, а у нас нет механизма пропаганды правды, – пояснил Вассерман.
– Я изучила предложение генерала Гурулева и понимаю, чем вызвано это предложение, – ответила «МК» председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. – Спецоперация показала, что война идет не только на поле боя, война идет по всем фронтам, в том числе идеологическая и информационная. И отвечать на фейки о нашей армии нужно профессионально. В этом смысле, министерство пропаганды и информации очень даже нужно. И это должна быть, конечно, профессиональная информация.
– Но пропаганда – это же инструмент идеологии?
– Разумеется! Но что пропагандировать в государстве, где по конституции запрещена государственная Идеология. Идеологию либерализма, так называемую пятую колонну, которая все ещё есть в составе нашей власти. Или идеологию, которую проповедуют министры и губернаторы, которые бояться дать оценку спецоперации. Такие, простите, журналисты, как Тина Канделаки, которая в меру любит свою родину, это они будут заниматься пропагандой? Конечно, я понимаю, о чём сегодня говорит генерал Гурулев, но говорить о министерстве информации и пропаганды можно в другом обществе и в другой стране. Потому что у нас сегодня государственная Идеология – это Идеология дикого капитализма, разве будет <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ её пропагандировать? – задается вопросом депутат Останина.
– Как можно заниматься государственной пропагандой без государственный идеологии? – задается вопросом первый замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме Олег Нилов. – Сегодня наша Конститу не позволяет иметь государственную идеологию – круг замыкается. Поэтому, прежде всего, нам необходимо начинать создание такого органа, который будет заниматься идеологией, а затем эту идеологию какие-то структуры будут пропагандировать, размещать, продвигать. Создание отдельного министерства информации и пропаганды, к сожалению, не поменяет хромой системы. Система сегодня хромает, мягко говоря. Точнее сказал великий Райкин в своём монологе «Кто сшил костюм?» Да, можно создать отдельное министерство, которое будет пуговицы намертво пришивать – не оторвёшь, а толку? Моя позиция такая: нужно начинать с поправок в конституцию, с освобождения от этого бремени, которое было заложено, как мина замедленного действия, запрещающего нам иметь государственные идеологию, – полагает депутат Нилов.
– Разве это не движение по стопам Геббельса?
– По его стопам движутся с другой стороны линии фронта, они давно идут по стопам Геббельса, до этого у них все прикрывалось соответствующими пропагандистскими приемами. Для того, чтобы противостоять нацистской и фашисткой пропаганде, которая в полный рост призывает русских и всё русское уничтожать. Видимо, другого способа нет, как идти по стопам советских пропагандистов времён большевиков и коммунистов. С волками, что называется, драться – зубы надо иметь. Нужна квазисоветская пропаганда. Считаю, что без этого не обойтись, иначе нас не только по щекам будут хлестать, ну и продолжат с нами и с молодёжью, прежде всего, делать, все, что захотят.