Стоимость авиатоплива в Рф побила рекорд - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Стоимость авиатоплива в Рф побила рекорд

Стоимость авиатоплива в Рф побила рекорд

Game of thrones [CPP] RU+CIS

Экономика Рф не перестает устанавливать ценовые рекорды. На этот раз в топе оказалось авиатопливо. На прошлой недельке оно в очередной раз подорожало и его биржевая стоимость поднялась с 67, 922 тыс руб за тонну до 68, 291 тыщ. Это, меж иным, исторический рекорд: так недешево оно еще не стоило никогда.

фото: Алексей Меринов

Но есть и отменная новость: совершенно не непременно следом возрастут в стоимости авиабилеты. Правительство поставило великодушную цель достигнуть доступности авиаиаперелетов для всех слоев населения, перевезти на внутренних маршрутах 90 млн. пассажиров. Получится ли на фоне дорожающего горючего?

Пока, правда, пассажиропотоки в Рф понижаются — за 6 месяцев сегодняшнего года на 9 %. По воззрению федерального Минтранса , падение это соединено с ограничением на полеты в 11 аэропортов страны на юге и в некие городка центральной Рф в связи с известными геополитическими обстоятельствами.

Ведомство отмечает, что правительство «прилагает все усилия», чтоб выровнять ситуацию. Но пока ему это не удается. Росавиация в очередной раз продлила ограничение до 18 июля на полеты в эти городка. Хотя самое огромное понижение отмечается почему-либо не в сторону Крыма, а по фронтам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань.

Цены на авиатопливо, понятное дело, строго мониторит Федеральная антимонопольная служба, но все они равно вырастают — начиная еще с апреля. От Минэнерго следуют обычные разъяснения: потому что вырастают цены на нефть на мировом рынке, то они вырастают и на внутреннем.

Internetopros

правда, в критериях понижения спроса на авиаперелеты горючее, по идее, не обязано дорожать. Но тут, как подразумевают специалисты, врубаются остальные причины: в летнюю пору нефтеперерабатывающие компании страны обожают останавливать свое Создание на профилактику. Объемы производства, соответственно, падают,  стоимость на авиационный керосин  вырастает даже в критериях понижения спроса… Почему так нужно останавливать Создание конкретно в летнюю пору, когда люди больше всего путешествуют и Спрос на горючее велик — вопросец без ответа.

Тем не наименее, имеющиеся меры господдержки отрасли разрешают держать тарифы на полеты на прежнем уровне. Чтоб нивелировать стоимость, правительством введен режим демпфера — доп вычет из конечной цены на авиакеросин. И он дает осязаемые результаты. Стоимость горючего для авиакомпаний  на внутреннем рынке составила в июне чуток меньше 35 тыщ рублей за тонну. При биржевой, напомним, практически 68 тыщ.

— Фактически, авиаперелеты снутри Рф стают практически таковыми же доступными, как проезд в метро, — оптимистично утверждает управляющий аналитической службы агентства  «Авиапорт» Олег Пантелеев. .

Сам авиаэксперт считает, что при сегодняшних ценах на авиабилеты, к примеру, Москва-Санкт-Петербург, нет экономического смысла ездить поездом. Разве что если   хочешь из центра Москвы попасть сходу в центр Питера. Либо для тех, кто опасается летать на самолёте. Но в целом цены на авиабилеты находятся на весьма  симпатичном уровне, считает наш собеседник. Не так давно в рамках акции распродажи он приобрёл авиабилет до Санкт-Петербурга стоимостью 1500 рублей в один конец, правда, без багажа. «Но в Питер можно слетать и налегке — 3 000 туда-обратно. Это сравнимо со стоимостью такси от аэропорта до дома либо до гостиницы». 

на данный момент правительство реализует масштабную программку субсидирования авиаперевозок на внутренних линиях, — объясняет Пантелеев, — Чтоб простимулировать пассажиропоток, выделено порядка 100 миллиардов рублей, не считая остальных программ субсидирования — дальневосточного,  калининградского либо симферопольского направлений. Хотя Симферополь по известным причинам сейчас не животрепещущ. Также полётов меж регионами, минуя Москву. С учетом масштабов гос поддержки можно сказать, что такие рыночные причины, как стоимость горючего, отступают на 2-ой план, когда речь идет о цены авиабилетов на внутренних линиях.

— Наверняка, главную роль тут играет демпферная система?

— Она играет важную роль, но в правительстве уже идут обсуждения относительно пересмотра «топливного демпфера». По воззрению неких чиновников денежного блока, на компенсацию в рамках этого инструмента уходит очень много средств. 

У правительства есть задачка — обеспечить ценовую доступность авиаперелётов на внутренних воздушных линиях, достигнуть перевозки 90 миллионов пассажиров и 10 миллионов на интернациональных. Можно представить, что кабмин, невзирая на нехорошую рыночную конъюнктуру, будет действовать так, чтоб пассажир мог приобрести билет.

— Но пассажиропоток падает, и с сиим в обозримом будущем навряд ли что-то можно создать…

— Да, объемы перевозок снизились, но происходит  перераспределение потоков. Если ранее Москва была точкой на карте, куда стекались все внутрироссийские потоки, а далее люди пересаживались  и отчаливали по своим делам в остальные регионы либо за границу, то на данный момент налаживаются прямые авиаперелёты меж русскими регионами. 

Для пассажиров, которые живут на Урале, в Сибири либо на Далеком Востоке, полёты сейчас удобнее состыковывать не в Москве либо в Питере, а в той же Сибири либо на Урале. Столичные аэропорты теряют пассажиропоток, а некие большие аэропорты Сибири его наращивают.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]