Оценена способность школьных психологов помочь учащимся в «половом вопросе» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Оценена способность школьных психологов помочь учащимся в «половом вопросе»

Оценена способность школьных психологов помочь учащимся в «половом вопросе»

Game of thrones [CPP] RU+CIS

Политик-трансгендер с Алтайского края Юлия Алешина призвала депутатов Госдумы законодательно закрепить полную ставку психолога во всех школах. По ее мнению, это помогло бы решать проблемы в том числе детям, которые не определились, мальчики они или девочки. Мы выяснили, действительно ли школьный психолог способен помочь детям в «половом» вопросе.

– Я бы предложила Госдуме в образовательных стандартах закрепить это. Сегодня в некоторых школах вообще нет психологов, в некоторых школах психологами работают учителя других профилей, — отметила Алешина. – задача школьного психолога — в том числе работать в индивидуальном порядке, помогать детям и подросткам, у кого есть какие-либо проблемы, в том числе проблемы, связанные с бинарностью.

Напомним, что гендерная бинарность – это традиционное восприятие полов, при котором женщины выглядят и ведут себя как женщины, а мужчины — как мужчины. Понятия «пол», «гендер» и «сексуальность» по такой модели всегда находятся в соответствии. Однако в современном мире у подростков все чаще возникают с этой самой бинарностью проблемы, что политик Юлия Алешина не могла не ощутить на своем опыте. В детстве она была мальчиком Романом, но после окончания школы поменяла пол с мужского на женский, занялась политикой и даже стала лидером алтайского отделения партии «Гражданская инициатива». Но и сейчас она постоянно чувствует нетерпимость со стороны окружающих. К слову, на пресс-конференции по вопросам инициативы ВОЗ о «третьем поле» депутат Госдумы и землячка Политика-трансгендера Нина Останина назвала таких, как Алешина, черным пятном и заявила, что они продолжают миссию Гитлера по уничтожению населения.

Internetopros

Действительно ли у современных российских детей тема половой самоидентификации приобрела столь массовый характер, что они готовы просить помощи у школьных психологов? Об этом «МК» спросил у практикующих специалистов, которые работают в школах.

– В нашей школе есть два мальчика, которые открыто говорят о своей нетрадиционной ориентации. правда, одеваются как мальчики, никаких признаков женственности у них нет, – рассказывает учитель одной из московских школ Елена – С одноклассниками у них отношения хорошие, никто над ними не смеется. Не могу сказать про все школы, но у нас к таким детям точно все толерантны. А вот с противоположной проблемой я в этом году столкнулась. Поскольку пришедшая с Запада тема ЛГБТ, третьего пола становится у наших подростков все более популярной, сложности могут возникать как раз у обычных детей, не принимающих иные модели. Так, ко мне обратилась девятиклассница с вопросом, нормально ли то, что ей нравятся только мальчики и что она испытывает к лесбиянкам и геям неприязнь. Школьница открыто высказывала свою позицию в классе на уроках, в соцсетях, в результате чего у нее часто возникали конфликты с одноклассниками, которые в большинстве симпатизируют секс-меньшинствам. Мы с ней долго говорили о толерантности, вырабатывали модель поведения, которая была бы ей комфортна, но при это не задевала чувств других. Школьного психолога, правда, не привлекали.

– Не знаю, какой смысл закладывает в психологическую помощь детям политик-трансгендер, но мне кажется, что наша с коллегами задача – как раз не сбивать ребенка с толку, а направить в правильное русло, – считает подростковый психолог «советской закалки» Галина Кузнецова, – Возможно, не все коллеги со мной согласятся, но необходимо еще на начальной стадии определить, действительно ли у ребенка есть проблемы с самоидентификацией или же он просто повелся на веяние моды и хочет превратиться из мальчика в девочку, чтобы выглядеть в глазах сверстников современным. Во втором случае во взрослом возрасте у него могут, действительно, возникнуть психологические и даже психические проблемы.

– Вопросы гендерной идентичности вообще не в компетенции школьного психолога, для этого не нужно создавать полные ставки, — считает психолог частой школы Римма Филатова, — Я даже не могу понять, что политик имела в виду, употребляя слово «бинарность» в школьно-педагогической смысле. Школьный психолог призван помогать обучающемуся учиться — не больше и не меньше. Личные проблемы, семейные — это вопрос других специалистов, это отдельная работа и за отдельную плату. Да, любой подросток применяет на себя в период самоопределения и женские, и мужские роли. Школьный психолог может просто поддержать ребенка при переживаниях, если они влияют на процесс обучения, но он точно не должен лечить подростка. Это не психотерапевт.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]