Categories: Экономика

«Все тело стало красным»: россиянки оплакали ушедшие иностранные магазины одежды

«Скатертью дорога, не очень-то и хотелось, у нас есть замечательная одежда отечественного производства!» — такие слова можно услышать в адрес иностранных брендов, заявивших о своем намерении покинуть российский Рынок. Но, как выяснилось, далеко не все наши покупатели столь категоричны. Многие признают: обида обидой, Идеология идеологией, а все-таки заменить некоторые товары зарубежного производства не получится: увы, российские бренды пока «не тянут» и не удовлетворяют запросам покупателей. Корреспондент «МК» расспросила москвичек, чем именно были ценны для них H&M, ZARA, Uniqlo, Marks&Spencer и прочие бренды, решившие сказать «прощай!». Результаты удивили: оказывается, чем проще запрос — тем сложнее его удовлетворить…

фото: Наталья Мущинкина

Огромные очереди, которые выстроились перед открывшимися для последней распродажи магазинами H&M — международной сети популярных, но очень недорогих вещей, — стали главной московской темой на прошлой неделе. Те, кто рассматривал фотографии этих очередей в социальных сетях, недоумевали: мол, неужели какая-то одежда может стоить трехчасового ожидания? Неужели налицо такая тоска по западным ценностям, воплотившимся в футболках?..

Однако те, кто действительно принял решение в этой очереди отстоять, готовы объяснить — спокойно, взвешенно и прагматично, без лозунгов и идеологии, — почему именно их пока не устраивают те замены, которые готов предложить российский Рынок, и почему они готовы потратить время на ожидание.

Удар по детям и подросткам

Незаменимость детской одежды отмечают многие москвички: по их словам, именно западные гиганты вроде H&M, ZARA или Uniqlo сделали из детских вещей отдельную полноценную нишу — по сути, миниатюрные аналоги взрослых нарядов, стильные, но по доступной цене. Московские родители отмечают: детская одежда такого же качества, но российского производства — большая редкость, за которую придется заплатить немалую цену.

Елена, 43 года: «Моя цель — подростковое белье. Вот смотрите: у меня есть мой личный подросток, которому идеально подходит белье в H&M. Если я простою в очереди, то куплю ей 3 лифчика на год и закрою проблему. Если я не стану стоять в очереди, то я с примерками куда больше времени потрачу в других магазинах. Для себя возьму, например, летнюю юбку: ее вообще можно особо не примерять, если всегда носила 46-й размер, то и в этот раз он точно подойдет».

Полина, 26 лет: «Я стояла в этой очереди за детской одеждой, купила дочке на вырост на 2–3 года вперед. У нас так не шьют. Даже при повышении цен стоимость адекватнее, чем во многих других магазинах даже в период распродаж».

Ольга, 28 лет: «Я стояла за детской одеждой в первый день распродажи. Причины? Наши фирмы на худеньких детей не шьют. Адекватной замены за 5 месяцев я не нашла. Трусы-парашюты и джинсы, которые сваливаются с ребенка, — да, нормальные лекала на худышек — нет. Причем цены по полной стоимости там сейчас были ниже, чем некоторые наши и не наши фирмы делают на распродаже».

Елена, 35 лет: «Весь день промотались по двум крупным ТЦ в поисках школьных брюк и рубашек сыновьям. Не нашли ничего по причине того, что они у нас очень худые. В прошлом году перед школой вся одежда и обувь была куплена в H&M. Потому что на сыновьях сидят только брюки Slim Fit и зауженные рубашки. Пошив в остальных магазинах мешкообразный, не садится на них. Не знаю уж, где им одежду купить теперь».

Евгения, 29 лет: «Я всерьез ощутила нехватку «Юникло», когда искала подарок девочке-подростку: она попросила однотонное худи и клетчатую рубашку. Казалось бы, какой простой запрос… однако я потратила порядка двух часов шопинга, чтобы его удовлетворить. При этом я точно помню, что в прошлом году такой же запрос в «Юникло» удовлетворила за 15 минут».

По словам респондентов, преимущество иностранных сетевиков — в огромном количестве базовых вещей-функций. Также они могли удовлетворить девочек-подростков: большой выбор недорогой, но при этом соответствующей последним трендам одежды, на которую родители школьников и студентов-иждивенцев вполне готовы были потратиться.

фото: Наталия Губернаторова

Тренд на сезон — и цена соответствует качеству

Во главе угла, конечно, всегда остаются человеческий фактор и личные привязанности — всегда найдутся те, кто именно в одном из ушедших магазинов нашел свои идеальные джинсы, жакет точно-точно по фигуре, удачную модель белья… словом, что угодно! Конечно, потребительское <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие — сфера сугубо личная, и большинство людей опираются именно на личные пристрастия, когда говорят, что какого-то бренда жаль или нет. Однако есть и закономерности.

Те, кто не относит себя к числу фанатов импортных гигантов, привыкли упрекать производителей недостаточным уровнем качества: мол, сплошь синтетика, швы кривые, свитер покрывается катышками… по чему скучать здесь?! Вот только ораторы этого сорта не учитывают важный нюанс: эти производители и не ставят себе цели шить добротную одежду «на века». Их ниша совсем другая: вещи, соответствующие ультрамодным трендам, которые динамично меняются, — и, скорее всего, уже на следующий год их сменят другие.

— Такие магазины были интересны именно быстрой реакцией на тренды, — объясняет в беседе с корреспондентом «МК» стилист и модный блогер Оксана Полякова. — Все, что только успело намек на популярность получить в высокой моде, тут же появлялось в этих магазинах, причем по доступным ценам. Если же нужна база, то стоило дождаться распродаж. Сегодня, в эпоху финальных распродаж, эта функция исчезает: магазины открылись после долгого перерыва, острых трендов там уже нет.

Казалось бы, соответствовать трендам — не такая уж сложная задачка, однако российским производителям она оказалась не по зубам. Они пошли по двум путям: те, кто сделал ставку на достойное качество, взвинтили цены и создали коллекции в духе «вечной классики», а те, кто постарался удержать стоимость товаров на доступном уровне, качеством явно пожертвовали. Об этом также рассказали собеседницы «МК».

Алена, 24 года: «Когда я смотрю на вещи российских марок и при этом достойного качества, мне видится только один образ: молодая карьеристка 32–33 лет, бизнес-леди, очень обеспеченная. Для нее шьют очень многое — однотонные брючные костюмы, кашемировые свитера ценой в мою месячную зарплату, летящие пастельные платья… Наверное, это «вечные» вещи, это классика, да. Но если ты молодая девчонка или, скажем, мамочка в декрете, тебе просто нечего купить у российских брендов. Я не хочу свитер-инвестицию за 35 тысяч рублей, я хочу модный джемпер на пару сезонов».

Ксения, 27 лет: «Мне не хватает интересных, модных вещей. Недавно я собиралась на день рождения, вытащила все из шкафа и поняла, что ничего нового нет, а купить-то и негде. Все, что есть из наших брендов доступного, стоит очень дорого — я не могу себе этого позволить. Даже базовые вещи стоят столько, что их нельзя воспринимать как расходники, скорее это инвестиция, но такие вещи не должны быть инвестициями».

Юля, 30 лет: «У меня типовая фигура, джинсы из масс-маркета отлично сидели. много вещей из натурального хлопка за хорошие деньги можно было купить. И я была уверена, что, кинув вещи из этих магазинов в стирку, я не испорчу их и не покрашу соседние вещи. Я не уверена в этом, когда покупаю что-то безымянное и малоизвестное».

Ирина, 30 лет: «По совету подруги купила платье и костюм российского дизайнера: красивый цвет и недорого, ну, синтетика. Уж сколько стирок прошло, а вещи все равно красят кожу! Когда первый раз сняла платье, испугалась: все тело было красным! Кстати, однажды постирала этот бордовый костюм вместе с серой футболкой, он покрасил и ее. Это разве качество?!»

Патриотизм обходится недешево?

Еще один камень преткновения — труднодоступность российской одежды, причем даже не финансовая (хотя об этом также говорят многие), а физическая: отечественные бренды не кричат о своем существовании, и потенциальные покупатели должны точно знать, где и что они могут купить. До недавних пор вещи российских производителей были довольно нишевыми — для ценителей: об этом рассказала в беседе с корреспондентом «МК» имиджмейкер Жаннат Идрисова.

— Многим не хватает самого процесса шопинга. Отечественные дизайнеры пока не вошли в ТЦ, их нужно специально искать в небольших шоурумах, на выставках-ярмарках, на креативных площадках в лофт-кварталах, в отдельных магазинах. Это гораздо сложнее, дольше, и это психологически непривычно. люди просто не понимают, как теперь делать покупки, — объяснила Идрисова.

Эпоха, когда слова «импортное» и «заграничное» считались синонимами шика, благополучно миновала — в современной Москве выросло совсем другое поколение, которое привыкло считать международную торговлю неотъемлемой частью жизни (а заодно привыкло, что в Москве можно зайти в тот же магазин, что в Париже, Нью-Йорке или Токио). Поэтому сегодня вопрос не в мнимой элитарности и уж точно не в привычке швырять деньги на ветер. Скорее наоборот. Многие россиянки сконфуженно признаются: вещи отечественного производства им попросту не по карману…

Людмила, 35 лет: «За эти полгода я нашла для себя российскую одежду. Да, красиво и качественная строением и выполняемыми функциями»>ткань, но… цены минимум в 2, а то и в 3 раза выше. Я просто жду, когда на рынке появятся турецкие и китайские бренды, промышленные, которые займут место ушедших. Российским дорого обходится Производство, вот и вынуждены ставить дикие цены».

Алиса, 33 года: «Согласна, что наша мода развивается. сейчас я нахожу много интересного у наших дизайнеров, интересно ходить в их бутики. Но вот нюанс: у наших дизайнеров довольно высокие цены. Может, поэтому люди так реагируют на уход импортных вещей? Российские им просто не по карману?»

Нина, 29 лет: «Еще в прошлом году был повод задуматься. Я купила в шведском сетевом магазине домашний вафельный халатик за 1999 рублей. Через несколько недель увидела точно такой же у российского бренда — уже за 5999 рублей. Действительно такой же, тоже хлопок, такие же лекала. Вот и что должно заставить меня поддержать отечественного производителя? Патриотизм

Любовь, 32 года: «Если сравнивать вещи одинакового уровня и качества, то российские, как правило, в 2–3 раза дороже зарубежных. например, базовый свитер из шерсти — не меньше 10 тысяч рублей, а в Uniqlo можно было купить за 3000. Красивая одежда была по карману большинству, теперь она станет роскошью».

Как объяснила «МК» имиджмейкер Жаннат Идрисова, дороговизна брендов российского производства объясняется несколькими объективными факторами:

— Дело прежде всего в производстве: оно обходится дороже. Во-первых, чаще всего оборудование импортное, его нужно закупать, а потом поддерживать в хорошем состоянии, а это обходится недешево. Во-вторых, материал — он у достойных брендов в массе своей тоже заграничный: и ткани, и фурнитура. Некоторые бренды, я знаю, полностью «сидят» на итальянской фактуре — шелк, вискоза, даже полиэстер у них приятный. Поэтому и обходится дорого. И до кризиса было недешево, а сейчас материалы и вовсе подскочили в цене. Ну а если оборудование и материал рождены не у нас, то в цену закладывается, конечно, и логистика.

Источник

Share
Published by

Recent Posts

Новоиспеченный противник Орбана пообещал уставшей от правящей элиты Венгрии крутые перемены

Венгрия устала от правящей элиты, заявил новоиспеченный противник Виктора Орбана на крупном сельском митинге. Петер…

23 минуты ago

Семью военнослужащего ВСУ расстреляли вместе с хозяином

 В селе Полесское, что на выезде из Коростеня в направлении Житомира, вчера разыгралась жуткая трагедия.…

1 час ago

Хью Джекман сыграет самого мрачного Робина Гуда

Герой средневековых английский баллад получит еще одно кино-воплощение. В ближайшее время начнутся съемки фильма, который…

3 часа ago

Арестович предсказал незавидную судьбу руководителям киевского режима

После объявления российской полицией в международный розыск президента Украины Владимира Зеленского его перспективы можно считать…

6 часов ago

В подмосковную больницу доставили женщину с обручальным кольцом в заднем проходе

34-летнюю жительницу одного из городов на северо-западе Подмосковья госпитализировали с обручальным кольцом супруга в интимном…

7 часов ago

Эксперт рассказал, почему именно весной дача опасна для жизни непривитых питомцев

Владельцы домашних животных, как и беспокойные родители, делятся на тех, кто – «за» прививки, и…

9 часов ago

This website uses cookies.