В США придумали способ, как свести на нет успехи спецоперации
В США ход и перспективы нашей специальной военной операции оценивают, конечно, не из докладов Арестовича и потому прекрасно понимают, что дни Зеленского сочтены. Но допустить полной и безоговорочной победы России на украинском направлении Вашингтон не может. Для него это смерти подобно. И, похоже, в США нашли способ, как украсть у Москвы победу и перечеркнуть все ее немалые усилия и жертвы. Способ этот – устроить второй Чернобыль.
фото: Global Look Press
говорят, что СССР распался из-за десятилетней афганской войны. Мол, Экономика не выдержала тех трат. Но окончательно похоронила Советский Союз именно Чернобыльская катастрофа 1986 года.
Подточенная перестройкой система не смогла перенести чрезмерное перенапряжение сил при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной станции. Подвиг сотен тысяч спасателей и военных, работавших под радиацией, стал последней героической страницей Союза. Через пять лет после аварии и спустя три года после вывода войск из Афганистана Союз распался.
В США такие вещи не забывают. И потому тревожная ситуация вокруг Запорожской станции, которую обстреливает украинская артиллерия, в любой момент может выйти из-под контроля. США позаботятся.
Да, Россия вынесла на обсуждение Совбеза ООН тему этих обстрелов. Обратилась в МАГАТЭ. Но если Москва только этим «гласом вопиющего в пустыне» ограничится, то беды не миновать. США подтолкнут загибающийся режим Зеленского к роковому шагу, а там хоть трава не расти – в прямом и переносном смысле слова.
Апокалиптическую картину возможной катастрофы на крупнейшей в Европе атомной станции спрогнозировали эксперты одного из украинских изданий. Они, естественно, винят в будущей катастрофе Россию. Мол, это она обстреливает АЭС. версия дебильная, но, жизнь подсказывает, что именно она будет основной в западном социуме.
Как сообщила советница министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Лала Тарапакина, на аварийном четвертом реакторе Чернобыльской АЭС было около 2000 топливных сборок – атомного «горючего». А на Запорожской АЭС в шести реакторах и хранилище отработанного топлива находится до 18 тысяч топливных сборок. Вывод: последствия в случае аварии будут в десять раз мощнее, чем в 1986 году.
В чем это выразится? Площадь потенциальной зоны отчуждения, где не смогут жить люди, может составить до 30 тысяч квадратных километров. Это десять Чернобыльских зон отчуждения.
Запорожская область, где проживает несколько миллионов человек, по оценке эксперта, будет фактически потеряна для проживания и хозяйства.
Река Днепр будет загрязнена на необъятное количество лет.
Площадь потенциальной загрязненной территории – до двух миллионов квадратных километров. Это три Украины. От направления ветра будет зависеть степень заражения других стран Европы, России и Белоруссии. В зоне наибольшего риска, кроме украинского юга и Крыма, Черное море и причерноморские страны. Последствия этой ядерной угрозы может ощутить весь мир, считает экс-начальник украинской Госинспекции ядерного регулирования Григорий Плачков.
Что делать? ясно, что ограничиваться в такой ситуации заявлениями МИДа о преступности обстрелов станции со стороны ВСУ нельзя. Несмотря на все призывы, США и Киев доведут дело до логического конца.
Если уж говорить о заявлениях, то нужна тяжелая артиллерия. например, на уровне президента. Ведь смог же он в свое время отговорить Киев от провокаций во время российского чемпионата мира по футболу. Тогда предупреждение сработало.
Но, очевидно, нужны и срочные меры по предотвращению катастрофы на Запорожской АЭС. Военные эксперты, например, советуют нарастить ПВО.
Могут наверняка что-то неотложное предложить и эксперты в области атомной энергетики. например, перевод энергоблоков в холодное состояние или вывоз в более безопасное место отработанного ядерного топлива, куда не достанут украинские ракеты.
В любом случае, понимая безрассудность киевских властей, меры нужно принимать срочно. Чтобы не пришлось потом переводить специальную военную операцию в специальную операцию по ликвидации последствий. Тем более что мы уже знаем, чем такая ликвидация заканчивается.