Чем был путч 19 августа 1991 года - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Чем был путч 19 августа 1991 года

Чем был путч 19 августа 1991 года

В СССР была популярна песня со словами: «Есть у революции начало, нет у революции конца». сколько я себя помню, тема революции нам постоянно навязывалась со школьной скамьи как цель и самоцель освобождения трудящихся от гнета кровавого самодержавия, помещиков и капиталистов. В учебниках истории СССР (другой истории у многовековой России как бы и не было) история начиналась с и продолжалась от учения Маркса, Энгельса, Ленина. Их портреты висели везде (разве кроме общественных туалетов). Теоретики Марксизма вывели неоспоримую формулу: «Учение Марксизма-ленинизма всесильно потому, что оно верно». книги, спектакли, кинофильмы подавали революционеров всех мастей как ангелов и этаких рыцарей без страха и упрека.

фото: Global Look Press

Напротив, все русские цари и императоры (великих князей поминали вскользь) описывались в образах кровавых сатрапов, веками угнетавших народы России. Из великих русских полководцев первым был, конечно, Петр I, да и то потому, что шведов под Полтавой разгромил. Ну ладно, еще Кутузов, Суворов, Ушаков, но они якобы и побеждали иноземцев потому, что не слушались царей, императоров и императриц, которые их не любили, а полководцы были с трудовым народом заодно и не любили царей. Ложь и примитивная пропаганда, но идеологически срабатывало в условиях жесточайшей цензуры на все иные <span class="wp-tooltip" title="Характеристика личности Представления о нормативном поведении ставшие внутренней мотивации О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека серьезными препятств. Реальность революций была политически однобокой. Насколько это ущербно для стран и народов, мы сейчас видим на примере промытой безмозглости части населения т.н. Украины, Европы и Америки в связи с боевыми действиями в Украине. В России наверняка обратили внимание на недавнее интервью экс-лидера группы Pink Floyd Р.Уотерса корреспонденту CNN, которому Уотерс сделал справедливое замечание, что тот мало читает и поэтому введен в ряд заблуждений об истинном положении дел в формате Россия–НАТО–Украина. Это давно проверенный способ оболванивать народ, ограничивая для него возможности получать, осмысливать и переживать иную действительность кроме официальной идеологизированной смоделированной реальности. Советский соцреализм подавал 83 года кряду нам припудренный и подмалеванный образ великих революций и революционеров. Так, на многих картинах советских художников и в кинофильмах Ленин пьет жидкий морковный чаек без сахара.

В 90-х годах прошлого века пытливые журналисты огласили документы о меню Ленина и ленинцев в Кремле: красная и черная икра, окорочок, рыбка разная, сельдь-залом и т.п. Добрый дедушка Мазай-Ленин вовсе зайцев не спасал, а, по свидетельству других ссыльных, в Шушенском просто перебил сидевших на островке в паводок зайцев прикладом ружья. И побывайте в Шушенском. Это вам не Магадан, Воркута и Норильск, а русская Швейцария, плюс ему еще и три рубля в месяц платили. Придя к власти, этот «друг всех трудящихся земли» либерализм царизма учтет и напишет своему палачу Дзержинскому: «Необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше» (см. письмо Ленина от 1.05.1919 №13666/2). много подобных документов, например, с резолюцией Ленина типа «сжечь Баку полностью» или о пленных казаках: «Расстрелять всех до одного» опубликованы в «Московском комсомольце» за 22.04.2003. От современных потомков революций вы правды не дождетесь, и все, на что способен их лидер Г.Зюганов, так это на какую-нибудь нелепую фразу, что в свое время коммунисты «понаделали глупостей» или «главная ошибка была в том, что они поссорились с верой православной». Двадцать тысяч расстрелянных только на Бутовском полигоне в Москве — это что, «глупости»? Так съезды КПРФ и сейчас проходят в присутствии бюста Ленина, и все их идеологи те же, как и «Коммунистический манифест».

А вот вам позиция о революциях современного профессора, коммуниста А.В.Бузгалина. Вот несколько тезисов от него: «Революция как временное торжество царства свободы, как праздник культуры, революция как праздник, как творчество трудящихся, как локомотив истории, как освобождение труда» ну, и т.п. И конечно, революции и революционеры должны быть против частной собственности, т.к., согласно «Коммунистическому манифесту», «коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение… во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения». Трудно, находясь в здравом уме и твердой памяти, комментировать приведенный нелепый набор метафор, украшающих революции, памятуя то страшное насилие над людьми, которое приносили с собой все революции начиная с середины XVIII века — т.н. великие французские, английские и российские (1905, 1918). сейчас наконец-то принято называть Великую Октябрьскую социалистическую революцию самым обыкновенным военным переворотом. Достаточно только документальных фактов о том, как большевики, марксисты-ленинцы лихо разогнали Учредительное собрание, организовали страшную братоубийственную гражданскую войну, травили газом восставших курских крестьян; методично грабили монастыри и церкви; уничтожали духовенство и паству и т.п. И как при этом можно говорить о революции как торжестве культуры или освобождении труда при всеобъемлющей сети трудовых лагерей (ГУЛАГ) и загнанных насильно в колхозы крестьян (которым не платили денег и не выдавали паспортов), обо всем об этом советский соцреализм помалкивал.

Но нам уже с 1990 года никто не мешает читать «контрреволюционеров» — великих русских и нерусских философов, историков и высланных из советской России писателей.

например, Николая Бердяева. «Русская революция есть великое несчастье. Всякая революция — несчастье. Счастливых революций никогда не бывало. Но революции посылаются Божьим Промыслом, и потому народы многому в них научаются… Французская революция, признанная «великой», тоже была отвратительна и неудачна. Она не лучше русской революции, она была не менее кровавой и жестокой, столь же безбожной, столь же разрушительной по отношению ко всем историческим святыням» (см. его «Философию неравенства»). Заметим, что неравенство имеет метафизику и философию, а пресловутое формальное равенство — идея без приложения. Оглянитесь вокруг — это так и есть. Все революции как под копирку несут в себе материальное и духовное разрушение, и оно заложено в судьбе государств, созданных в результате революций. Эти государства являют собой тот самый упомянутый Иисусом Христом дом, который безрассудный человек построил на песке, и, когда дождь, реки и ветры налегли на него, «дом тот упал, и было падение его великое» (Евангелие от Матфея, гл. 8, стих 26, 27). Это отнюдь незаумно сказано. Как только люди — строители государства отвергают религиозный камень веры, дом рано или поздно упадет. Так малодушие русского народа попустило убийство царской семьи, уничтожение великой Русской империи и череду бесконечных междоусобных войн, не законченных по сей день. Большевики-коммунисты ценой огромных жертв создали свою антихристианскую империю, которая так легко развалилась после 83 лет, казалось бы, незыблемого существования.

Что хотели члены еще не совсем позабытого ГКЧП в августе 1991 г.: продолжить революцию или пресечь контрреволюцию? Думается, любой однозначный простой ответ будет неправильным. Они точно хотели сохранить СССР, но забыли бессилие обозначенного в Гимне СССР идеологического и политического «камня»: «Партия Ленина — сила народная нас к торжеству коммунизма ведет!». Лидеры партии Ленина — Горбачев, Ельцин, Шеварднадзе, Яковлев, Кравчук и др. — оказались первыми наследниками того дома на песке, который построили безрассудные коммунисты-революционеры. сейчас поздновато обсуждать варианты спасения СССР, хотя один из них нам являет современный Китай. Там давно не строят никакого коммунизма, но капиталистической рыночной экономикой руководят якобы коммунисты, сохранившие административную систему управления (причем руководят строго по плану, как учили Маркс и Энгельс). Копировать их не надо хотя бы потому, что у них и у нас совершенно не совпадающие духовные культуры.

Мало кто пробовал определить истинное и не политизированное содержание слова «контрреволюция». один из возможных вариантов расшифровки нам подсказал из далекого XVIII века формально француз Жорж де Местр, долгое время живший в России: «Контрреволюция должна быть не обратной революцией, а обратным революции». Основу деятельной идеологии контрреволюции может создать только совместная работа государства и церкви. Это прежде всего ортодоксальное Христианство, фундаментальный Ислам, ортодоксальный иудаизм. Эта работа не дает моментального эффекта, но создает те самые «духовные скрепы», о которых не раз вспоминал Владимир Путин в своих посланиях Федеральному собранию. Пока мы видим даже чрезмерную увлеченность власти всякого рода социальными программами и экономическими форумами. Это немаловажно, но следует не забывать, что и до времени «русской смуты» (1905, 1918 гг.) так называемый пролетариат (всего 17% от 150 млн населения России) жил в социальном плане весьма неплохо: квалифицированный рабочий получал в среднем не менее 30–40 руб. в месяц плюс бесплатное <span class="wp-tooltip" title="процесс и путевки на курорты за счет ненавистных для революционеров капиталистов-фабрикантов. И, конечно, наши спецслужбы должны быстро вычислять и наказывать новоявленных Ульяновых-Лениных и иже с ними, призывающих неустойчивых и аморальных на некие баррикады для построения «нового мира».  Тем более что многочисленные недруги и недоброжелатели России свою революционную работу (розового и голубого цвета) не прекращали и не прекратят.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *