Взрывотехник объяснил, почему для подрыва моста могли использовать селитру - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Взрывотехник объяснил, почему для подрыва моста могли использовать селитру

Взрывотехник объяснил, почему для подрыва моста могли использовать селитру

Для взрыва грузовика на Крымском мосту, скорее всего, использовалась смесь аммиачной селитры и алюминиевой пудры или стружки. Такую версию высказал «МК» на условиях анонимности опытный взрывотехник, имеющий опыт работы с различными боеприпасами. Он объяснил, почему для диверсии могли использовать эту взрывоопасную смесь.

источник фото: скрин видео

— Те, кто организовывал теракт, наверняка прекрасно изучили, как работают досмотровые пункты при въезде на Крымский мост, — сказал специалист. – В том числе, прошли процедуру рентген-просвечивания фур. Они понимали, что пытаться провезти на мост грузовики с боеприпасами или какой-то взрывчаткой – очень рискованно. Есть датчики на взрывчатку, есть собаки, натренированные на <span class="wp-tooltip" title="Форма ощущений Обусловлен действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной фенольной а взрывчатых веществ.

А вот везти удобрения – ту же аммиачную селитру – не возбраняется. Вези хоть несколько тонн. Ни датчики, ни собаки на селитру не реагируют. Документы легко оформить.

Насколько она взрывоопасна?

— А вы вспомните, что стало с Бейрутом, когда пару лет назад в порту рвануло судно с селитрой. Полгорода снесло.

На видео с места ЧП видно, что в момент взрыва в воздухе, словно во время фейерверка, искрящиеся огни. Это что может быть?

— Не исключено, что это догорает алюминиевый порошок или опилки другого металла. Этот компонент еще больше усиливает взрывную мощь селитры.

А как можно привести в действие селитровую бомбу?

— Обычным взрывным устройством. Другое дело, что кому-то надо, так сказать, нажать на кнопку. И совсем не факт, что эту роль доверили водителю. Он вообще мог ни о чем не догадываться. Его задача привезти машину в нужную точку в нужное время. Что он, судя по взрыву в момент прохождения состава с топливом, и сделал.

вопрос в том, кто и как сводил все элементы диверсии в одну точку? Я думаю, что украинские спецслужбы без помощи «друзей» из США и Великобритании не справились бы. Не исключаю, что контроль велся с помощью самолетов-разведчиков или спутников. А эти возможности есть только у США и НАТО.

Между тем у "МК" из оперативных источников появились данные о том, что груз, который вез водитель взорвавшегося грузовика Махир Юсубов, значился как "запчасти". Юсубов получил его в Армавире, причем вместо назначенного 6 октября загрузился на сутки позже. Читайте наш эксклюзив. 

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *