Эксперт оценил повреждение железнодорожного полотна после ракетных ударов: грозит коллапсом
Ракетные удары Вооруженных сил РФ поразили тепловую генерацию и электрические подстанции Украины. С 11 октября она уже не будет поставлять электроэнергию в Евросоюз. Парализовано частично и железнодорожное сообщение. По всему западу Украины из-за обрыва контактной сети остановлены поезда. О том, какие последствия для «Укрзализныцы» («Украинских железных дорог») могут иметь перебои с электроэнергией, рассказал «МК» председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников России Евгений Куликов.
фото: en.wikipedia.org
Российские Вооруженные Силы 10 октября нанесли массированные удары по объектам систем связи, управления и энергетики Украины. По всей видимости, массово повреждены и подстанции. «Украинские железные дороги» отдельные маршруты сейчас переводят с электротяги на дизельную тягу.
— На Украине еще со времен СССР все направления в основном были электрифицированы, — говорит Евгений Александрович. — После высокоточных ударов по инфраструктуре Украины в ряде регионах возникли серьезные проблемы с электроснабжением. Встали, соответственно и электровозы. Они очень мощные, много потребляют энергии. Тепловозы, конечно, могут сейчас украинскую сторону выручить, но для них нужен дизель — соляра. И, собственно, нужны сами тепловозы, которых у Украины в таком количестве просто нет. Уровень износа их оценивается как предельный, к тому же, часть локомотивов осталась на освобожденных территориях.
Евгений Куликов обращает внимание, что электропитание также необходимо для сигнализации, светофоров, связи, перевода стрелок.
— Вся эта централизация может сейчас подвиснуть. Если не работают светофоры, еще со времен Советского Союза были предусмотрены специальные виды связи для прохождения поездов, но я думаю, что они про это давно забыли. Автоматические стрелки тоже питаются от электричества. Можно, конечно, для этой цели подключить резервные генераторы. Но есть ли они на местах в нужных количествах?
Оператор железных дорог Украины, «Укрзализныця», сообщил об остановке поездов по всему западу страны из-за обрыва контактной сети.
— Насколько быстро можно устранить неполадки?
— Все будет зависеть от длины контактного провода, который вышел из строя. Если это кусок — 100-200 метров или километр — это мелочи. Выезжает на линию специализированная бригада и натягивает провод. И другое дело, если повреждены сотни метров и даже километров контактного провода, его чисто физически может не быть в запасе для замены. нужно будет смотреть также, целы ли опоры, на которых висит провод. Если рухнули десятки и даже сотни опор — поставить новые будет быстро затруднительно.
— Многие сейчас задаются вопросом, почему до сих пор остается неуязвимым железнодорожный тоннель в Карпатах? По нему Украине идут вооружения НАТО.
давно пора было нарушить железнодорожное сообщение и остановить поставки топлива и оружия Украине. Длина тоннеля — два километра, он единственный в Карпатах в Западном направлении. Тоннель имеет стратегическое <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности". Надо заметить, что это достаточно капитальный объект. Если по нему ударить парой мощных ракет, восстановить его в ближайшее время будет вообще невозможно.