Шампуни, зубная паста, мытье посуды дороже на 35%: экономисты разобрали подорожание - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Шампуни, зубная паста, мытье посуды дороже на 35%: экономисты разобрали подорожание

Шампуни, зубная паста, мытье посуды дороже на 35%: экономисты разобрали подорожание

В России вступают в силу 35%-ные заградительные пошлины на широкий ассортимент товаров из «недружественных» стран. Прежде всего, речь идет о бытовой химии и средствах личной гигиены, по которым, как поясняет Минпромторг,  имеются отечественные аналоги, не уступающие по качеству зарубежным. Но возникает вопрос: что это за аналоги, способны ли они по своим потребительским свойствам заместить недешевую импортную продукцию, и по каким ценам будут продаваться?

фото: Наталья Мущинкина

Постановление о новых ввозных таможенных ставках подписал премьер Михаил Мишустин. Ранее с аналогичной инициативой в Минпромторг обратились российские производители. Они заявили, что такая мера станет зеркальным ответом западным брендам, свернувшим свой бизнес на территории РФ, но не прекратившим поставки готовой продукции.

В частности, было предложено обложить дополнительной пошлиной продукцию Gillette, Old Spice, Fairy, Oriflame, Colgate, Nivea. товары этих марок — шампуни, зубные пасты, средства для бритья, дезодоранты, моющие и чистящие средства — изготавливаются преимущественно в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. То есть в самых «недружественных» странах.

Как отмечают в «Национальном совете по парфюмерии, косметике и бытовой химии», в России у зарубежных брендов были арендованные мощности, на которых они производили свою продукцию из импортного сырья. Но весной 2022 года вся логистика рухнула, и им стало выгоднее ввозить в РФ уже готовые товары.

В Минпромторге, в свою очередь, уточняют, что на косметику и парфюмерию из «недружественных» стран, Спрос на которые российские производители пока не могут удовлетворить, пошлины повышать не планируется. Однако ответа на вопрос, какие именно позиции мы «импортозаместили», а какие нет, в этом ворохе ведомственных пояснений не содержится.  

«Бытовая химия, средства личной гигиены — явно не тот сектор потребительского рынка, где следовало вводить заградительные пошлины, — считает главный научный сотрудник Института экономики ран Игорь Николаев. — Все, что касается здоровья, самочувствия, бытового комфорта людей, должно оставаться за рамками торговых войн. 

ясно, что товары, оказавшиеся в правительственном списке, подорожают в рознице пропорционально величине нового тарифа. К примеру, в период с января по сентябрь 2022 года продажи практически всех видов мыла в России снизились из-за роста цен на туалетные принадлежности на 3,5%, что достаточно существенно. А сейчас население будет экономить на них еще больше, хотя, конечно, мыться не перестанет».

Да, существуют отечественные аналоги этой импортной продукции. Но, во-первых, не всей, во-вторых, по своим потребительским свойствам они ей по большей части уступают. Почему наши домохозяйки десятилетиями отдают предпочтение западным моющим средствам, если, как уверяет Минпромторг, качество и ассортимент сопоставимы? История почти та же, что и с импортозамещением изделий европейского, американского, японского автопрома отечественными «Ладами», резюмирует Николаев.

«В целом розничные цены на названные виды товаров гарантированно взлетят на 35-40%, а где-то, в условиях особо дорогой аренды торговых площадей, — еще больше, — говорит ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Речь идет об абсолютно необходимых в быту вещах, из которых складывается ежедневный стандарт потребления. Отечественные аналоги, как правило, имеются, но все дело в нюансах.

Скажем, зубной пастой можно пользоваться, но есть ли у нее дополнительный оздоровительный эффект? Кроме того, продукция российских производителей зачастую дороже импортной, зубная паста стоит порой около 300 рублей. Или, например, чем вы замените Calgon, средство для смягчения воды, чтобы не повредить стиральную машину?»

Велика также вероятность, что вслед за импортной продукцией подорожает и российская, поскольку для производители в РФ это станет своего рода сигналом для роста цен, бенчмарком. Кроме того, отмечает Масленников, на ровном место создается дополнительный проинфляционный фактор. Так что решение не слишком просчитанное, с какой стороны ни посмотри. Аналоги же будут определяться государством по базовым эксплуатационным свойствам: после чистки зубов эмаль не слезает, вот и славно. Стиральный порошок не меняет цвет одежды — прекрасно.

Впрочем, не все эксперты настроены столь скептически. «Эти пошлины призваны увеличить присутствие в наших магазинах отечественной продукции, — говорит руководитель аналитического департамента Amarkets Артем Деев. — Речь идет о здоровом государственном протекционизме, за счет которого отечественные производители бытовой химии, косметики смогут нарастить обороты и Прибыль.

Что касается импортных брендовых товаров, то наверняка их цена вырастет, а ассортимент сократится. Но дело в том, что пена для бритья от известной западной компании и такой же товар отечественной марки технически мало чем отличаются. Все это повсеместно делается по стандартным технологиям, из стандартного сырья (парафины, масла, добавки — отдушки и красители) — их наши производители или закупают за рубежом, или получают от отечественных заводов». 

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *