Военные ремонтники поделились секретами: «Мы придумали «антиджавелин» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Военные ремонтники поделились секретами: «Мы придумали «антиджавелин»

Военные ремонтники поделились секретами: «Мы придумали «антиджавелин»

Когда говорят про героев на фронте, как правило, имеют в виду бесстрашных пехотинцев, танкистов, летчиков. Их подвиги, безусловно, неоценимы. Но есть и другие герои, работа которых куда менее заметна, но не менее важна. Корреспондент «МК» побывала в ремонтно-восстановительном батальоне Южного военного округа и узнала, кто и какими усилиями возвращает в строй бронированные громадины.

фото: Лина Корсак

— Ремонт и восстановление поврежденной военной техникиодна из первостепенных задач технического обслуживания войск, — еще в момент знакомства сообщил мне заместитель командира ремонтно-восстановительного батальона с позывным «Совгавань».

В огромном ангаре, куда пригласил меня офицер для знакомства с работой рембата — десятки боевых машин. Танки различных модификаций, бронетранспортеры, боевые машины пехоты. На глаза попалась даже тяжелая огнеметная система ТОС-1С. с некоторыми машинами люди в черной рабочей одежде что-то разбирают, откручивают, прикручивают. Другие боевые машины поджидают своей очереди.

здесь среди пыли, запаха машинного масла и солярки «раненые» боевые машины обретают вторую жизнь, чтобы уже очень скоро вновь отправиться на передовую. Как госпиталь, только для машин.

«Совгавань» рассказывает, что ремонтный батальон является главной составляющей технического обеспечения наших войск. здесь проводят текущий агрегатный ремонт бронетанкового вооружения и техники, а также автомобильной техники, ракетно-артиллерийского и инженерного вооружения, машин радиационной, химической, биологической защиты, разведки и связи. Еще   военнослужащие рембата занимаются эвакуацией поврежденной военной техники с поля боя. Работа не простая.

О заслугах ремонтников говорит то, что за время операции уже более восьмидесяти военнослужащих батальона награждены ведомственными и государственными наградами.

— Наш батальон способен в кратчайшие сроки проводить ремонт и техническое обслуживание бронетанковой и автомобильной техники, работы на узлах и агрегатах без отправки на завод-изготовитель, — поясняет офицер.

фото: Лина Корсак

Замкомандира батальона рассказывает, что с первых дней начала специальной военной операции ремонт гусеничной техники производится на сборном пункте поврежденных машин в зоне проведения спецоперации. Кроме того, часть подразделений батальона используется для выполнения ремонтных работ непосредственно на передовой. Когда поступает команда, ремонтная группа из 4-5 специалистов выезжает на передовую. По прибытии механики оценивают повреждения, и если машину можно отремонтировать в полевых условиях, не прибегая к эвакуации, то принимаются за ремонт.

— Наши ремонтные экипажи помогают механикам-водителям мотострелковых, танковых, артиллерийских подразделений устранять неисправности в максимально сжатые сроки. Через день-два машины возвращаются в строй.

Для ремонта бронетанковой техники есть отдельное подразделение,  оснащенное  современными подвижными мастерскими в виде фургонов на колесной базе автомобилей «Урал».

— Это мобильные мастерские отечественного производства, — поясняет «Совгавань». — Оборудованы верстаками, станками, проверочными стендами и различным специальным оборудованием. Оснащены автоматической системой защиты ремонтников от поражения электрическим током. Оборудование мастерских, по словам военного, позволяет специалистам в полевых условиях выявить и устранить неисправности всех узлов и агрегатов.

— Ремонтному экипажу по силам монтаж танковых двигателей внутреннего сгорания, установка блоков систем управления огнем. После этого машины передаются ремонтной роте вооружения. Ее специалисты уже проверяют и выверяют огневые системы.

фото: Лина Корсак

— С какими повреждениями чаще всего к вам поступают танки? — интересуюсь у собеседника.

— В основном это повреждения от снарядов, осколков и пуль.

— Какая часть в танке самая уязвимая для огня противника?

— Вообще, наши танки обладают повышенной живучестью, — уверенно отвечает офицер. — Но мощные снаряды могут повредить приборы наблюдения. Остальные элементы, в принципе, достаточно хорошо защищены.

Я попросила рассказать про внештатные элементы защиты – металлические решетки, которые сами танкисты наваривают на свои боевые машины для защиты от кумулятивных снарядов.

— Все, конечно же, зависит от того оружия, которое применяет противник. Если оно мощное и применяется с короткой дистанции, то, несмотря на усиленную защиту, танк получит повреждения. Но, как мы понимаем, выстрелить в упор по танку надо еще постараться. Поэтому в основном система защиты обеспечивает личному составу экипажа защиту на поле боя.

фото: Лина Корсак

— А как же разрекламированные противотанковые комплексы Javelin и NLAW, которыми так кичились киевские военачальники?

— Американцы создали Javelin, а мы, в свою очередь, придумали «антиджавелин», — смеется «Совгавань». — Делаем специальные металлические козырьки, ставим их на башню танка, а сверху кладем мешки с песком. Таким образом кумулятивная струя Javelin не проникает сквозь мешки, и личный состав экипажа остается жив.

— Некоторые танкисты говорят, что дополнительные элементы защиты не всегда работают им в плюс. Иногда они затрудняют возможность экипажу максимально быстро покинуть машину. Поэтому кто-то осознанно снимает их со своих танков.

— Не могу сказать за всех. Потому что танкисты устанавливают защиту, как им кажется, оптимальным образом. Возможно, в некоторых случаях неправильная установка действительно является скорее помехой. Мы устанавливаем свою защиту, немного увеличив высоту стоек, что позволяет остатку кумулятивной струи не достичь брони. ничего не мешает личному составу беспрепятственно вылезти из люка и покинуть технику в случае необходимости.

фото: Лина Корсак

— Вы как специалист, что можете сказать про наши танки? Как они в сравнении с иностранными?

— Все наши танки очень высокого качества. Это не пустые слова. Посмотрите, сколько их закупается иностранными государствами. Около 35% танков в мире — это российская техника.

Луганск, ЛНР.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *