Разин объявил о появлении нового «Ласкового мая»
История «Ласкового мая» с самого начала напоминала детектив, и есть подозрение, что даже после смерти Юрия Шатунова, главного артиста группы, авантюрных сюжетов меньше не станет. Андрей Разин, как один из создателей коллектива, на днях заявил, что все права на имена и музыку у него и вскоре слушать «Ласковый май» будут по-другому. «МК» пытается понять, что это означает.
фото: Наталья Мущинкина
В качестве дня «икс» Разин указывает первое февраля 2023 года. Именно начиная с этой даты, музыка и видео группы будут доступны только на официальном канале коллектива и на канале самого Разина. Даже фото Шатунова без разрешения публиковать нельзя, не говоря уже о возможности провести какой-нибудь концерт или вечер памяти артиста.
Правильнее всего назвать это заявление Разина предупредительным выстрелом. Двадцать третьего декабря, то есть ровно через шесть месяцев после смерти Шатунова, семья артиста должна вступить в наследство, и тогда, возможно, появится больше ясности относительно итогов борьбы между продюсером и главным солистом коллектива за авторские права на хиты группы.
Разин уже не раз заявлял о том, что все «патенты» на сценические имена и музыку переданы им некой американской компании, поэтому отсудить их ни у кого не получится. Нет смысла не верить продюсеру на слово, хотя в данных реалиях российско-американское правовое взаимодействие и величие заокеанской судебной системы кажутся чем-то очень надуманным.
Другое дело местные площадки, с которых Разин вроде как собирается убрать все, что касается «Ласкового мая». Наверное намерение продюсера сосредоточить ласковомайский контент только на своих ресурсах кто-то принял как угрозу музыкального капиталиста отобрать у поклонников группы их любимую музыку. На деле, для простых потребителей все не так уж страшно. То, что есть у людей в виде дисков, кассет, MP-3-файлов так с ними и останется и даже пиратскую активность физических лиц пресечь будет сложно, к тому же новые ресурсы продюсера, скорее всего, окажутся открытыми.
Другое дело большие телеканалы и другие медиа-структуры, которым хиты «Ласкового мая» нужны для эфиров. Возможно им придется совершить несколько дополнительных движений для того, чтобы получить музыку на законных основаниях, но без нее они точно не останутся — в этом вряд ли заинтересован даже сам Разин
В чуть более сложной ситуации видимо окажутся телевизионные шоу талантов, где участники состязаний записывают свои версии разных хитов. Для подобного развлечения требуется очистка прав, и обладатели этих прав могут капризничать. А иногда подавать в Суд, как сделали Юрий Лоза и Алена Апина, которые весьма успешно воевали против несогласованного исполнения «Плота» в «Голосе» и «Бухгалтера» в «Трех аккордах».
вероятно озвученная Разиным решимость судиться за все ласковомайское, что прошло мимо него является сигналом телепродюсерам. Не будет ничего удивительного, если большие каналы, по крайне мере на какое-то время, решат вообще обойтись без «Белых роз» и другой классики «ЛМ». В конце концов не «Ласковым маем» единым ностальгирует страна.
Самым занятным фрагментом в программной речи Разина является его намерение перезапустить «Ласковый май» в другом составе. С одной стороны, желание подтянуть под старые знамена молодежь является законным правом человека, у которого, как он сам говорит, есть на это полномочия. Продюсер может привлекать к сотрудничеству любых артистов, доверяя им исполнять материал из своего каталога.
несколько лет назад что-то подобное провернул продюсер Евгений Фридман. После того, как его отношения с участниками группы «Премьер-министр» зашли в тупик, он набрал новый состав и отправил их на гастроли, в том числе со старым репертуаром. Он имел все полномочия поступить таким образом, а публика оставляла за собой Право отреагировать на подобные перестановки. И реакция эта была далека от восторга.
Новый «Ласковый май», скорее всего, ждет участь кавер-группы. Официальной, безупречной с точки зрения индустрии, но все же команды имитаторов. Положение может измениться, если продюсер поставит цель написать новый материал. здесь безусловно возникнет интрига, прежде всего вокруг того как 59-летний мужчина, очень давно не попадавший в новости в роли продюсера, под руководством которого создается музыка, начнет разбираться с современным репертуаром и его продвижением.
И еще есть репутация, как специфическое <span class="wp-tooltip" title="Образы представлений как правило менее ярки и менее детальны чем образы восприятия но в них находит отражение самое характерное для данного предмета Различия в яркости устойчивости и точности представлений памяти очень инди о человеке. И эта репутация у Разина, в общем, не супер. В глазах очень многих людей Андрей Александрович — ловкий Карабас-Барабас, который каким-то образом присвоил себе то, на что не имеет права. Возможно это большое заблуждение и все действия Разина абсолютно законны. Тем не менее, для нового витка своей карьеры продюсеру нужен еще и пиарщик, способный объяснить некоторую неувязку. Разин, вроде как, собирается снова предложить людям песни, пропитанные любовью и состраданием. Но почему-то начинает этот процесс с угрожающих заявлений.