Эксперт назвал основные сложности процесса цифровизации в школах: «Педагоги всегда проигрывают» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Эксперт назвал основные сложности процесса цифровизации в школах: «Педагоги всегда проигрывают»

Эксперт назвал основные сложности процесса цифровизации в школах: «Педагоги всегда проигрывают»

В Москве проходит Конгресс индустрии детских товаров. В рамках трехдневного диалога бизнес, государственная <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ, научное сообщество и профессиональный некоммерческий сектор смогут обсудить новые сценарии и решения, которые позволят более эффективно работать в интересах детей. один из наиболее актуальных вопросов – новые технологии в школьном образовании.

фото: Геннадий Черкасов

Среди консервативно настроенных педагогов принято ругать цифровизацию и прогресс, однако от них никуда не деться, и надо учиться жить с ними – об этом в ходе дискуссии рассказал доктор педагогических наук Александр Савенков:

нужно признать, что сегодня мы живём в новых реалиях. Раньше учитель был ретранслятором – в него когда-то заложили знания по предмету, он их передает. Теперь этого мало, теперь с этой функцией может справиться виртуальный ассистент, а учитель должен быть когнитивным инженером, который сможет чутко реагировать на нужды ребёнка и сумеет подавать информацию именно так, как нужно.

Савенков также добавил, что в обозримом будущем стоило бы обсудить создание электронного учебника, который подстраивался бы под нужды и запросы ребёнка и смог бы подавать ему информацию в том формате, в котором нужно. Также, по мнению эксперта, нельзя недооценивать тенденции геймификации и цифровизации – не только для тех, кто не наигрался в детстве, но и для всех сразу. Сегодня игра пронизала все сферы нашей жизни, и с помощью симуляторов и тренажеров гораздо проще научиться чему-либо. Спорить с этим глупо.

нельзя отвергать реальность. Вообще это закономерность: педагоги всегда с чем-то воюют, хотя знают, что проиграют, — рассуждает Савенков. – Когда я был школьником, они воевали с шариковыми ручками: мол, почерк портится! Потом воевали с брюками девочек, с длинными волосами мальчиков, с гаджетами… но ведь все эти сражения проиграны! То же самое будет с цифровизацией образования и новыми технологиями – консервативно настроенные учителя совсем скоро проиграют.

Педагог Виктория Копылова также выразила солидарность с коллегой – по её словам, уход из России импортных производителей обучающей техники или онлайн-программ не должен означать, что дети останутся без таких «добавок» к образованию. Скорее наоборот – если Россия будет пользоваться собственной интеллектуальной продукцией, появится возможность сделать ее одинаковой для всех школ.

– Часто я вижу, что дорогая техника в школах стоит запакованная: ее привезли, но даже не открывали! Потому что учителя ее боятся, не умеют пользоваться, или опасаются, дети ее испортят. Разумеется, это нужно преодолеть! В том мире, в который мы заходим с детьми, без цифрового компонента обучения никак нельзя обойтись, — объяснила Копылова.

Также она добавила, что обучение должно быть всестороннее: нельзя ограничиваться онлайн-симуляторами на компьютере, необходима также практика, работа своими руками, нужно использовать учебно-лабораторное оборудование.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *