В Москве проходит Конгресс индустрии детских товаров. В рамках трехдневного диалога бизнес, государственная <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ, научное сообщество и профессиональный некоммерческий сектор смогут обсудить новые сценарии и решения, которые позволят более эффективно работать в интересах детей. один из наиболее актуальных вопросов – новые технологии в школьном образовании.
Среди консервативно настроенных педагогов принято ругать цифровизацию и прогресс, однако от них никуда не деться, и надо учиться жить с ними – об этом в ходе дискуссии рассказал доктор педагогических наук Александр Савенков:
– нужно признать, что сегодня мы живём в новых реалиях. Раньше учитель был ретранслятором – в него когда-то заложили знания по предмету, он их передает. Теперь этого мало, теперь с этой функцией может справиться виртуальный ассистент, а учитель должен быть когнитивным инженером, который сможет чутко реагировать на нужды ребёнка и сумеет подавать информацию именно так, как нужно.
Савенков также добавил, что в обозримом будущем стоило бы обсудить создание электронного учебника, который подстраивался бы под нужды и запросы ребёнка и смог бы подавать ему информацию в том формате, в котором нужно. Также, по мнению эксперта, нельзя недооценивать тенденции геймификации и цифровизации – не только для тех, кто не наигрался в детстве, но и для всех сразу. Сегодня игра пронизала все сферы нашей жизни, и с помощью симуляторов и тренажеров гораздо проще научиться чему-либо. Спорить с этим глупо.
– нельзя отвергать реальность. Вообще это закономерность: педагоги всегда с чем-то воюют, хотя знают, что проиграют, — рассуждает Савенков. – Когда я был школьником, они воевали с шариковыми ручками: мол, почерк портится! Потом воевали с брюками девочек, с длинными волосами мальчиков, с гаджетами… но ведь все эти сражения проиграны! То же самое будет с цифровизацией образования и новыми технологиями – консервативно настроенные учителя совсем скоро проиграют.
Педагог Виктория Копылова также выразила солидарность с коллегой – по её словам, уход из России импортных производителей обучающей техники или онлайн-программ не должен означать, что дети останутся без таких «добавок» к образованию. Скорее наоборот – если Россия будет пользоваться собственной интеллектуальной продукцией, появится возможность сделать ее одинаковой для всех школ.
– Часто я вижу, что дорогая техника в школах стоит запакованная: ее привезли, но даже не открывали! Потому что учителя ее боятся, не умеют пользоваться, или опасаются, дети ее испортят. Разумеется, это нужно преодолеть! В том мире, в который мы заходим с детьми, без цифрового компонента обучения никак нельзя обойтись, — объяснила Копылова.
Также она добавила, что обучение должно быть всестороннее: нельзя ограничиваться онлайн-симуляторами на компьютере, необходима также практика, работа своими руками, нужно использовать учебно-лабораторное оборудование.
Считается, что необычный астероид, пролетающий вблизи Земли, является куском Луны, но как именно он оказался…
вопрос «Куда уходит любовь?» по своей актуальности равносилен шекспировскому «Быть или не быть?». Вот как…
Россиянам, которые уже начали работать, могут разрешить передавать пенсионные баллы родителям, находящимся на заслуженном отдыхе.…
На Украине заговорили о новой громкой перестановке. На этот раз сообщают о снятии с поста…
Стали известны подробности ДТП у торгового центра на шоссе Энтузиастов в Балашихе, в ходе которого…
Женщины живут с плохим здоровьем дольше, чем мужчины, говорится в новом исследовании гендерного разрыва в…
This website uses cookies.