Владелица дома, где погибли 20 бездомных, рассказала предысторию: «Просила их выселить»
Договор на эксплуатацию приюта для бездомных, в результате пожара в котором в ночь на субботу погибли, по последним данным, 20 человек, истек летом 2022 года. Однако организатор бизнеса предприниматель Андрей Смирнов договорился с владелицей здания об отросчке. Мы выяснили, что рассказала хозяйка дома, 45-летняя жительница Кемерово Оксана Горнева силовикам.
— Откуда вы узнали о пожаре?
— Мне сообщил брат, он услышал по новостям.
— Вы переход права осуществляли по этому объекту?
— Нет, конечно. У меня с этим Смирновым договор аренды с последующим выкупом для личного проживания. Я с ними борюсь уже в последнее время. Они мне весь дом разгромили, я ему говорю – вы уже выкупайте его. У меня даже есть риэлтор, который занимался с ними. Это вообще ужас, я не знаю, что делать.
— Расскажите, пожалуйста, в подробностях: как вы сдали этот дом?
— Я в этом доме живу одна, у меня мужчины нет. Мне стало тяжело, я решила его продать. Но так как оттуда надо было съезжать, я сначала решила предложить аренду с последующим выкупом. И нашелся этот Андрей. Он приехал. Я ему говорю: мы договор заключим? Он говорит — хорошо. Я предложила вариант: сниму квартиру, ты мне будешь оплачивать ее, а дом потом выкупишь. Он вроде согласился.
В этом году надо было вновь оформлять договор. Он хотел взять на покупку дома, но в одном банке его заявку отклонили. А 27 июля договор истекал. Он попросил отложить заключение на три месяца – говорит, я решу вопрос. Я согласилась, говорю – это крайний срок, либо съезжай. Там уже этилюди живут (пресарелеые – прим. авт.). Андрей заявляет — я все равно в этом доме не живу, с этими людьми что хочешь, то и делай. Я удивилась – как это, ты же за этих людей отвечаешь, ты их заселил. В общем, ждала я, пока он дом выкупит, и так все получилось.
— Вы видели, что там за люди живут?
— Конечно. Я давала объяснения в пожарной охране вчера.
— То есть еще до пожара?
— Конечно. Оказывается, 7 декабря пожарные приходили в этот дом с проверкой. И мне никто ни разу раньше не говорил, что пожарные приезжали с проверкой, нашли какие-то нарушения. Даже мой телефон никто не дал. Только недавно я нашла извещение в почтовом ящике, тогда и поехала в инспекцию разбираться. Даже сказала: если поможете мне их оттуда выселить, я буду только рада. В пожарной инспекции сказали не волноваться — сказали, что составляем документы, готовим их в прокуратуру, через Суд будем их выселять.
— Почему пожарные не закрыли этот дом престарелых?
— Они туда приходили с проверкой, но им никто не открыл. Не пустили в дом. Они подняли документы, выяснили, что я собственник, и по почте направили мне уведомление, чтобы я дала объяснение.
— Какого рода претензеии были у пожарных?
— Вроде сигнализации там не было, что-то в этом роде. Вообще в доме два котла, последний котел был поставлен три года назад. один — большой, внутреннего сгорания, другой простой, такие используют при топке печки.
— У Андрея ведь был еще один бизнес, до пожара — торговля сельхозкормами. Вы знали об этом?
— Да. Я тоже этим занималась. У меня был магазин, где я торговала хозтоварами, а также кормами. Он располагался в пристройке к дому. Потом я оттуда уволилась, а он вместо меня стал этим заниматься.
— Как вообще вы его нашли?
— По объявлению на сайте чуть более двух лет назад.
Известно, что Андрей Смирнов являлся пастором евангелистской церкви. Он организовал не только приют для бездомных, но и трудоустроил бродяг в своем магазине – они были заняты на расфасовке кормов. Одновременно в доме могли находиться до 30 человек.
По предварительной версии, причиной пожара стала неисправность печного оборудования. Погибшие находились в основном на 2-м этаже здания. Еще 6 человек спаслись, они были госпитализированы.