Ученые получили радиосигнал из другой галактики - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Ученые получили радиосигнал из другой галактики

Ученые получили радиосигнал из другой галактики

Радиосигнал, посланный из галактики, находящейся на расстоянии почти девяти миллиардов световых лет, принят учеными на Земле. Это открытие может позволить астрономам заглянуть назад и узнать больше о ранней Вселенной, когда ей было «всего» 4,9 миллиарда лет.

Ученые получили радиосигнал из другой галактики фото: gmrt.ncra.tifr.res.in

Ученые зафиксировали радиосигнал из галактики, находящейся почти в 9 миллиардах световых лет от Земли. Как пишет Daily Mail, исследователи из Канады и Индии смогли зафиксировать сигнал от галактики под названием "SDSSJ0826+5630" с помощью гигантского телескопа в Индии.

Радиоволна может позволить астрономам заглянуть в прошлое и понять раннюю Вселенную, возраст которой, как считается, составляет около 13,7 миллиарда лет.

«Это эквивалентно взгляду назад во времени на 8,8 миллиарда лет», – рассказывает изданию Metro Арнаб Чакраборти, космолог и соавтор исследования по обнаружению волн.

Как подчеркивает Daily Mail, полученный учеными сигнал не был послан инопланетянами, а вместо этого исходил от звездообразующей галактики, будучи испущенным, когда вселенной было всего 4,9 миллиарда лет.

Это первое в своем роде обнаружение радиосигнала с такого огромного расстояния.

«Галактика излучает различные виды радиосигналов, — рассказывает Арнаб Чакраборти в интервью Metro. – До сих пор было возможно уловить такой конкретный сигнал только из близлежащей галактики, ограничивая наши знания теми галактиками, которые находятся ближе к Земле».

Королевское астрономическое общество объявило о новаторском открытии в своих ежемесячных уведомлениях.

Обнаружение волн стало особенно важным открытием, поскольку частота находилась на определенной длине волны, известной как "линия 21 см". Она также известна как водородная линия и представляет собой спектральную линию электромагнитного излучения с частотой 1420. Водород распределен по всему пространству и может помочь составить карту галактик. Для этого используется линия длиной 21 см.

Гигантский телескоп в Индии смог уловить слабый сигнал из-за гравитационного линзирования. Соавтор исследования объяснил Metro, что гравитационное линзирование было естественным явлением, которое «увеличивает сигнал, исходящий от удаленного объекта, чтобы помочь нам заглянуть в раннюю Вселенную».

Другая галактика исказила радиосигнал, излучаемый «SDSSJ0826 +5630», который затем усилил волну и позволил телескопу в Индии уловить ее.

Исследователи использовали это обнаружение для измерения содержания атомной массы в галактике. Ученые обнаружили, что масса этой конкретной галактики почти в два раза превышает массу звезд, видимых нам с Земли.