«Горят синим пламенем»: экс-главком Сухопутных войск рассказал об уничтожении танков «Леопард» - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » «Горят синим пламенем»: экс-главком Сухопутных войск рассказал об уничтожении танков «Леопард»

«Горят синим пламенем»: экс-главком Сухопутных войск рассказал об уничтожении танков «Леопард»

В том, что поставка западных танков Украине – всего лишь вопрос времени, никто практически и не сомневался. Как и ожидалось, немец Шольц сопротивлялся недолго, и немецкие «Леопарды» все-таки отправят Киеву. О передаче ВСУ своих «Абрамсов» заговорили и в Вашингтоне. Британцы изначально заявляли, что им никто не указ, и свои тяжеловесные «Челленджеры» они отправят Украине без чьих-либо разрешений. 

фото: Global Look Press

В связи с этим возникает вопрос: зная, что танки, как и другое тяжелое оружие НАТО будут доставляться на Украину железнодорожным путем, мы по-прежнему собираемся молча наблюдать за этими поставками? Или, зная точки пересечения границы, расположение железнодорожных мостов, все-таки ударим по ним? С этим вопросом «МК» обратился к военным специалистам.

Экс-главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин:

— Танки — груз тяжелый. Своим ходом они не дойдут. Не то что бы развалятся, но такое большое расстояние от границы сильно повлияет на их моторесурс и отрицательно скажется на их дальнейшей боеспособности. Доставить их можно только железнодорожными платформами. Из 14 мостов через Днепр, три — железнодорожные. Их, безусловно, необходимо было бы уничтожить, чтобы эшелоны с танками не прошли.

— Если перестраховаться и своим ходом отправить их на линию фронта, они выработают почти весь свой моторесурс?

— У танков вообще небольшой запас хода. Представляете махину в 40-50-60 тонн! При таком весе ходовая часть быстро выходит из строя.

— Есть и другие проблемы. Американские «Абрамс», к примеру, работают на авиационном керосине, что дорого. Американцы сами это говорят.

— Да Они жрут его по 16-17 литров на километр — топлива не напасешься. С ремонтом тоже все сложно. Вот представьте: танки идут откуда-то из-за рубежа, а ремонтировать их надо на Украине, где для этого нет никаких условий. Нужны производственные мощности, агрегаты, двигатели, запчасти…

Кроме того, в составе ВСУ будут разношерстные модели танков. страны ведь дают Киеву примерно по роте танков — это по 12-14 машин с небольшим запасом. То есть батальон — три роты немецких, британских и американских танков. Организовать их взаимодействие в условиях боя будет очень сложно.

А ведь надо еще подготовить экипажи для этих танков. У нас в учебках механиков-водителей, наводчиков-операторов и командиров по полгода готовят. Вряд ли они там наберут каких-нибудь вундеркиндов, которых можно будет очень быстро подготовить. Тогда выход какой? Надо сажать свои экипаже — американцев, немцев, англичан. Но это уже прямое участие в конфликте стран НАТО. И что дальше? Третья мировая война, которой они так боятся?

— Быстрее всего на поле боя могут появиться немецкие «Леопарды», которые поставят поляки. Эти танки — очень сложные цели для уничтожения?

— Нет, конечно. Откуда сложные? Они сильно уступают нашим модернизированным танком Т-90 «Прорыв», уступают «Армате», которая там тоже сейчас потихонечку раскручивается…

Немецкий танк имеет большой коэффициент так называемой «фигурности». Это, считай, целый дом на гусеницах. Попасть в него не так-то сложно. И горят эти «Леопарды» синим пламенем за милую душу. У нас один вертолёт огневой поддержки, который работает управляемыми и неуправляемыми реактивными снарядами, при удачном стечении обстоятельств может сразу сжечь до десяти  танков.

Кроме того, у нас есть и много других противотанковых средств. Всевозможных ПТУРов — противотанковых управляемых ракет, гранатометов,  противотанковых мин — всего  хватает.

Потом, смотрите: танковый полк по нашим уставам — это 94 танка. Ну, сколько они собираются дать?  Два полка. Пусть будет 200 танков.  Погоду они там не сделают.

Знаете, я вообще подозреваю, что они раскручивают эту танковую истерию не просто так. Многие уже задумались: не является ли она каким-то отвлекающим информационным маневром? Может быть, они собираются поставить какое-то более серьезное секретное оружие?

Мы должны быть готовы ко всему, не зацикливаясь на этих танках. Ну, а если они приедут, что ж, будем с ними работать — не впервой. Тем более, что наши средства обороны намного дешевле их средств наступления.

— Но все-таки почему эти средства наступления не уничтожить еще на дальних подступах, чтобы они не доехали до передовой?

— Это вопрос не ко мне. К командованию СВО. Я лично считаю, что это, конечно же, надо делать. Как только они зашли на территорию Украины, сразу нужно дальнобойными средствами — авиацией, высокоточными ракетами — долбить их прямо на железнодорожных платформах, взрывать мосты с этими эшелонами, чтобы они в Днепре утонули, пускать под откос составы, как это делали наши деды с немецкими танками во время Великой Отечественной.

А там ведь сейчас все мосты целы. Вот вы задайте себе вопрос: если бы наши войска вышли к берегам Днепра, то противник, отходя через эти мосты, разве нам оставил бы их целыми? В 1943-1944-м годах фашисты, отступая, не оставили нам ни одного моста — все уничтожили. И сейчас так будет. Так для кого мы их бережем?

Я понимаю, что мосты через Днепр сейчас, наверняка, особенно сильно охраняются. Но ведь на маршруте движения существует еще масса рек или речушек, через которые тоже есть мосты. Можно их вывести из строя. Они будут их восстанавливать неделями и месяцами. Но мы и этого не делаем. Потому у многих и возникает подозрение, что здесь имеется какой-то «договорняк». Не у военных, конечно. Скорее, у коммерсантов…

Иной точки зрения на этот счет придерживается военный эксперт и аналитик, редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков. Вот что по этому поводу рассказал «МК»:

совсем не факт, что эти танки будут доставляться по железной дороге. Для этого существуют еще специальные трейлеры, которые могут перевозить грузы до 80 тонн.

— Это тоже заметные цели для возможных ударов.

— Да, только сначала нужно определить, что это именно тот самый трейлер, который перевозит танк, а не груз какой-нибудь гуманитарной миссии. Мы его разбомбим, а потом в ООН все хором будут кричать, что мы совершили военное преступление.

Чтобы осуществить такую операцию, необходима разведка, работающая в реальном в режиме времени. В силу некоторых обстоятельств мы не можем обеспечить ее на дальних рубежах.  Риск того, что мы попадём не в тот железнодорожный состав, трейлер или железнодорожный узел, на котором в этот момент будет находиться много гражданских людей, достаточно велик.

— Но у нас же есть космическая разведка, пусть и не такая, как в США?

— Да, но учтите: космический аппарат над этой точкой может висеть всего минут пять. Он дает координаты объекта для уничтожения, но это значит, что возможные носители — к примеру, самолеты, со средствами поражения должны уже находиться  в воздухе. Это целая воздушная операция.

Или, допустим, спутник определил, что бить по цели в данный момент нельзя. значит, мы должны развернуться и лететь обратно.

То есть вероятность уничтожения такой цели невысока, а вот риск подставиться — очень большой. Если бы у нас спутники, сменяя друг друга, в реальном масштабе времени могли вести разведку, тогда можно было бы что-то планировать.

— Но мы же, используя разведку, как-то работаем по инфраструктурным объектам на территории Украины?

— Высокоточном оружием мы бьем только по тем объектам, о которых наверняка знали, что там нет гражданских людей. К примеру, точно известно, что на электроподстанциях люди не живут. А вот на железнодорожном узле может оказаться кто угодно.

Вспомните Кременчуг, когда на железнодорожную станцию прилетела украинская ракета «Точка-У» во время эвакуации мирного населения. Тогда нас планировали в этом обвинить, но факты — осколки украинской ракеты — подтвердили обратное. Провокация не удалась.

А теперь представьте, что на такую же станцию прилетит что-то от нас. Киевские власти представят миру осколки нашей ракеты, и все дружно начнут кричать, что русские «устроили геноцид украинского народа».

Так что все это натовское оружие, если оно поступит на Украину, нам придется уничтожать другим способом.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *