Мизулина предложила привлечь блогеров-миллионников за незаконную рекламу казино
Назван список блогеров, которых Лига безопасного интернета предложила привлечь к уголовной ответственности за размещение незаконной рекламы онлайн-казино. Список был обнародован 17 февраля на «круглом столе» с участием представителей ФАС, Роскомнадзора, МВД. В ходе дискуссии директор Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина предложила привлечь к уголовной ответственности блогеров, размещающих незаконную рекламу.
фото: Global Look Press
«Лига безопасного интернета сегодня передает список из самых крупных блогеров в ФАС и Роскомнадзор. Надеемся, что они будут привлечены к ответственности», — сказала Мизулина. В список нарушителей вошли 15 блогеров: Егор Крид, Юрий Хованский, Вячеслав Леонтьев, Гусейн Гасанов, Некоглай, Александр Парадеев, Наталья Бердникова, Иван Шурпатов, Алексей Деревяшкин, Константин Смоляр, Артур Нерчук, Роман Мокривский, Александр Зубарев, Илья Давыдов и Андрей Бурим.
«Мы полагаем, что необходимо внести изменения на законодательном уровне, т.к. на данный момент закон</span предусматривает очень низкие штрафы за рекламу онлайн-казино. закон</span должен предусматривать весомый штраф, но при повторном нарушении ответственность должна быть существенной — вплоть до уголовной», — рассказала Мизулина.
Как рассказали участники «круглого стола», многие блогеры создают отдельные телеграм-каналы под рекламу казино, куда перегоняют свою аудиторию, чтобы не получить бан в основной социальной сети. У каждого из них есть своя ссылка, по которой они получают 50% от проигранных денег своей аудитории.
Мизулина отметила, что суммарная аудитория блогеров, рекламирующих онлайн-казино, составляет более чем 50 миллионов человек. Цифры по просмотрам и подписчикам можно сравнивать с показателями некоторых телевизионных каналов. «Только деятельность телевизионных каналов жестко регламентирована и находится под контролем. Блогеры, имеющие большую аудиторию, тоже должны иметь ответственность по закону. Важно понимать, что большая часть их аудитории — это дети и подростки».