Стало известно, как угонщики похищают машины с помощью монеты - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Стало известно, как угонщики похищают машины с помощью монеты

Стало известно, как угонщики похищают машины с помощью монеты

В соцсетях появилось описание новой схемы, используемой автоворами: они подсовывают монету под ручку пассажирской двери машины. В результате автомобиль на стоянке не запирается полностью, и его можно открыть без ключа. Очевидно, это дает злоумышленникам доступ к вещам в салоне и заметно облегчает угон. С какими автомобилями работает такая схема и какие меры предосторожности нужно принимать водителям, выяснял «МК».

фото: unsplash.com

О новом приеме жуликов сообщили в ряде автомобильных Telegram-сообществах. В частности, воровство «с монеткой» стало новостью на западе Подмосковья, в Рузе.

«Пoсле отпиpaния цeнтpaльнoгo зaмкa, xозяин cадитcя и cпокойнo yезжает пo cвoим делaм. За ним незаметнo едет преcтyпник», — описывает ключевой элемент схемы сообщество «Автопомощь Руза — Тучково». Вскрытие салона происходит после того, как владелец отошел от машины, заперев ее центральным замком.

«Boдитель зaкpывaет мaшинy, зaпиpaютcя вcе двеpи, крoме тoй, где в рyчке пoдлoженa мoнеткa, кoтopaя фaктичеcки держит pyкоять в oткpытoм пoлoжении», — отмечают в соцсети. Там же дается очевидный совет: «Осмaтpивaйте cобcтвенный aвтoмoбиль на пpедмет наличия в дверныx рyкояткaх пoдoбныx «кaпкaнoв»».

— Судя по всему, такой способ вскрытия машин действительно может применяться, но не на всех марках и поколениях автомобилей, — рассуждает Андрей Маханько, установщик автосигнализаций. — Для фокуса с монетой нужна наружная ручка определенной конструкции — но именно такие ручки были стандартом много лет, примерно с середины 1990-х до середины 2010-х годов.

По словам собеседника «МК», автомобили старых моделей — в том числе такие, как классика ВАЗ, «Самары» и «десятки» — таким образом вскрыть не удастся. Самые современные авто — с утопленными или вовсе отсутствующими ручками — также неуязвимы для монетки. А вот множество моделей «посередине» — в группе риска.

— Ключевой элемент схемы — то, что при запирании автомобиля центральным замком дверная ручка не доходит до исходного положения, — рассказывает Маханько. — Строго говоря, центральный замок и охранную систему можно отрегулировать так, чтобы сигнал о запертой двери «доходил» только при полностью закрытом замке. Однако с годами регулировка может сбиваться, и тогда концевик показывает «закрыто» и при неполном закрытии двери.

Чтобы не стать жертвой этого приема, установщик охранных систем предлагает осматривать автомобиль, уходя от него, по пяти пунктам. «Первое: смотрим, все ли двери закрыты физически, они должны стоять вровень с проемами, — говорит эксперт. — При современном уровне сопряжения дверных панелей «недозакрытость» очевидна. Второй пункт проверки: осмотрите дверные ручки, нет ли там посторонних предметов. Третий — нужно внимательно послушать, какой звук издает сигнализация при запирании. Если звук необычный (например, три коротких сигнала вместо одного длинного) — значит, замки могут быть закрыты не полностью».

Проверить статус закрытия можно также по брелоку сигнализации или в соответствующем приложении, напомнил установщик охранных систем. Наконец, пятый и самый надежный способ — по-дедовски подергать за все дверные ручки, прежде чем покидаете машину.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *