Чиновники вернули многодетной матери отобранных детей, но законное жилье не дали
Курская областная прокуратура дала ответ на дикую историю с изъятием детей у многодетной матери Олеси Тимоховцевой, о которой мы недавно писали. «Доводы о том, что администрация района не принимала мер по защите прав детей и восстановлению жилищных прав семьи нашли своё подтверждение».
фото: Екатерина Сажнева
Теперь женщина ждёт реакции на то, что сделали с ее семьей чиновники, от следственного комитета. А также ордена матери-героини и премии в миллион рублей, к нему полагающихся. Ну и, конечно, нормального и пригодного для 12 человек (мама плюс дети) жилья. Напомним, что в Курской области 39-летняя мать-одиночка Олеся Тимоховцева много лет ютилась с 11 детьми в избушке площадью 30 кв. м. С 2017 года семья стояла первой в очереди на расселение в их посёлке Иванино, однако новое жильё так до сих пор и не получила. По российским законам им положена жилплощадь не менее 190 кв. м. А в посёлке, говорят, никто не строится. Гражданский супруг Олеси умер в 2020 году от последствий коронавируса, хотя все дети носят его отчество, зарегистрирована с ним женщина не была. Так что сейчас маленькие Тимоховцевы даже не получают пенсию по потери кормильца — чиновники говорят, что нужна эксгумация, чтобы доказать родство, хотя пара много лет жила вместе и свидетелей тому десятки человек.
Впрочем, семья не голодает. Хотя это однозначно ставилось Олесе в вину. По официальным данным, сумма денежных пособий у них составляет 115 тыс. рублей. В общем-то все основные проблемы начались, когда после смерти мужа Олеся пошла поинтересоваться: как там ее очередь на жилье? Тут же всполошившаяся районная администрация через Суд попыталась ограничить женщину в родительских правах якобы из-за плохих жилищных условий, старших детей заранее отправили в летний лагерь, а оттуда — в социальные приюты. Младших забрали прямо из дома… Того самого, в котором проживали Тимоховцевы, он принадлежит администрации посёлка, находится в удручающем состоянии, но женщина тут не при чем, так как именно местные власти должны были отвечать за его состояние и осуществлять ремонт.
Чтобы Олеся уж точно «не отвертелась», для возвращения ребятишек домой ее обязали… закодироваться. Хотя она никогда не стояла на учёте как зависимая от алкоголя. Но, сказали, что надо, значит, надо. И тут же в нужную папочку были подшиты заявления: мол, дети неухоженные, мать выпивает, короче, есть все основания для того, чтобы разлучить семейство навсегда. Одну из негативных характеристик даже подписал полицейский-кинолог. Перепутал, наверное, детей со щенками.
Схема понятна. детей в новые опекунские семьи или и вовсе в интернаты. А мать — что мать? Это ее проблемы. Неблагополучным маргиналам новое жилье уж точно не положено. И все концы в воду. Олеся — простая женщина, законов не знает, куда ей бороться с нашими поднаторевшими на подобных ситуациях чиновниками…
Так вместо улучшения жилищных условий женщина получила судебный иск. Районная комиссия по делам несовершеннолетних требовала ограничить Тимоховцеву в родительских правах и взыскать с неё алименты в пользу детей.
В исковом заявлении представители КДН заявили, что многодетная мать «уклоняется от надлежащего исполнения родительских обязанностей». Основной претензией стала грязь в доме. Кроме того, сотрудникам КДН не понравилось, что во время посещений семьи в квартире находились посторонние люди. При этом члены комиссии каждый раз признавали, что здоровью и жизни детей ничто не угрожает. И что Олеся, в принципе, хорошая мать.
«В квартире антисанитарные условия: грязные постельные принадлежности, грязный пол и посуда, затхлый <span class="wp-tooltip" title="Форма ощущений Обусловлен действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной фенольной а. Дети имеют неухоженный вид».
Согласно материалам суда, в течение года КДН семь раз привлекала Тимоховцеву к административной ответственности за беспорядок в квартире, грязную одежду и постельное бельё и дважды — за то, что она в присутствии детей употребляла алкоголь.
Казалось бы, выхода нет. Однако же правозащитники, волонтёры, юристы не дали пропасть семье, буквально попавшей под ювенальный каток. Суд за права над собственными детьми Олеся выиграла в декабре 2022 года.
Конечно, тут свою роль сыграло и то, что все-таки 11 родных детей — уникальная ситуация даже для России. У нас нет и тысячи семей, где воспитывается более десяти наследников. Тем более, непонятно, почему вместо того, чтобы помочь этой женщине, ее буквально преследовали и прессовали все, кто хотел. <span class="wp-tooltip" title="мышечный полый орган судьи дрогнуло. Лишить Олесю детей она не смогла. Да и оснований не было.
Можно ли это считать хеппи-эндом и победой добра над злом? Ведь жить Тимоховцевым до сих пор негде. А детей ей отдали только в феврале и с условием, что она подпишет договор с местным предпринимателем о том, что арендует у него летний домик на турбазе. За три месяца она должна выплатить 117 тысяч рублей за проживание по документам. И хотя вроде бы ей пообещали, что это так, для проформы, никто и никаких денег с неё не возьмёт, как оно потом сложится, неизвестно…
Между тем, видимо, местные чиновники поняли, что погорячились. И решили изложить свою версию событий в письме в «МК». Но такое впечатление, что чиновники не в курсе того, что Суд встал на сторону многодетной матери. И раз за разом повторяют то, что было уже опровергнуто в зале заседаний.
Казалось бы, как должны власти отреагировать, прочитав о том, что женщина, которую по суду стремились ограничить в родительских правах и отобрать детей, на самом деле хорошая мать? Порадоваться за неё как минимум. Но вот их ответ нам: «Ситуация с многодетной семьей из Курской области, у которой имеются проблемы с жильем, находится на контроле в Министерстве социального обеспечения, материнства и детства. С многодетной мамой не раз проходили встречи. Уполномоченный по правам ребенка в Курской области Наталья Листопадова выезжала в семью, изучала все документы и материалы по семье. Также семью посещали начальник управления по обеспечению деятель по опеке и попечительству регионального Минсоцобеспечения Наталья Фадеева и председатель Ассоциации многодетных, приемных и замещающих семей Татьяна Банникова, а также другие представители муниципальных и областных структур, общественности.
… семья состоит на учете, как находящаяся в социально опасном положении. Это произошло, потому что мама не исполняет должным образом родительские обязанности и злоупотребляет алкоголем, за что были не раз составлены административные протоколы.
К сожалению, семья жила в санитарно-гигиенические условиях, которые не пригодны для проживания детей. Не проводилась уборка жилых помещений, постельные принадлежности, детская одежда были в плохом состоянии. Продуктов питания практически не было, горячая пища для ребят не готовилась.
В связи с трудной жизненной ситуацией, по заявлению одинокой матери несовершеннолетние дети были направлены на реабилитацию в учреждения социального обслуживания семьи и детей. Там с ними работали социальные педагоги, психологи по развитию учебных навыков и коррекции психоэмоционального состояния, а также социализации.
На сегодняшний день дети находятся с матерью. Семья живет во временном, благоустроенном жилье, оплата аренды за которое осуществляется за счет внебюджетных источников.
В настоящее время, к сожалению, продолжают фиксироваться случаи антисанитарного состояния жилья, на что сотрудниками полиции было указано женщине. Присмотр за младшими детьми осуществляется не матерью, а старшими детьми».
В общем, как мы поняли из всего вышеизложенного, своего жилья у Тимоховцевых по-прежнему нет. И это плохо. Но, как нам пообещали, на сегодняшний день администрацией района подготовлена проектная документация и сметный расчет на ремонт и переустройство жилого дома для последующего предоставления его многодетной семье, предприняты меры для привлечения благотворительных и спонсорских средств для ремонта. Дело за малым — все это выполнить.