Источник раскрыл новые версии крушения самолета Пригожина: пилотов проверяли на детекторе лжи
Эксперты, задействованные в расследовании крушения самолета Embraer Legacy 600 в Тверской области, при котором погибли основатель ЧВК “Вагнер” Евгений Пригожин и еще 9 человек, скептически относятся к возможной связи катастрофы с ремонтом воздушного судна. сейчас продолжается тщательная проверка топлива, которым был заправлен самолет. По данным «МК», версия внешнего воздействия на Embraer в настоящее время не рассматривается.
фото: Кадр из видео
Напомним, незадолго до крушения с самолетом были произведены две манипуляции. Замена турбохолодильника была заказана после того, как 18 июля во время полета из Санкт-Петербурга в Москву командир экипажа Олег Волков обратил внимание на посторонний звук из воздушной системы. Он доложил об этом инженеру авиакомпании «МНТ-аэро», после чего было принято решение приостановить полеты и заменить деталь.
Помимо турбохолодильника, на борту самолета Пригожина был заменен датчик температуры тормоза. Перегрев тормозов обычно происходит при посадке самолета, и если температура достигает критических отметок, индикатор загорается красным светом. В этом случае сотрудников наземных служб даже просят не приближаться на минимальное расстояние к той стороны шин самолета, где находятся термовыключатели.
В случае с Embraer Пригожина речь шла именно о проблемах с датчиком, который заменили. Впрочем, ни его поломка, ни поломка турбохолодильника, по мнению экспертов, не могли стать причиной возникновения критической ситуации в полете.
Изучая развитие событий на борту самолета, эксперты, привлеченные к расследованию, обратили внимание на несколько моментов.
Когда случилось ЧП, Embraer, скорее всего, управлялся автопилотом. Второй командир самолета Олег Волков подтвердил, что автопилот включался обычно после набора высоты 300-400 метров. С этого момента и до посадки экипаж по минимуму влияет на управление самолетом. Исключение — контроль за скоростью, поскольку на Embraer нет автомата тяги (система, которая в автоматическом режиме управляет тягой двигателей).
В момент ЧП самолет находился на высоте примерно 8,5 км. Эксперты полагают, что если экипаж и пассажиры после некоего инцидента находились в сознании, у них было максимум 40 секунд, чтобы надеть маски и попытаться подать сигнал бедствия (если предположить, что на борту произошла разгерметизация). Однако этого не случилось. Такое развитие событий вновь позволяет вернуться к версии взрыва на борту, которая рассматривается в числе других (как выразился пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, речь может идти о «преднамеренном злодеянии»).
«Устройство могло быть достаточно маломощным с точки зрения обывателя, — считает источник, близкий к расследованию. — Но оно могло находиться в салоне в районе аварийного выхода — справа по борту, где как раз находится место крепления правого крыла. Это и объясняет резкое отделение крыла, реакцию пилота (он резко потянул штурвал на себя) и внезапное изменение траектории движения самолета».
вместе с тем специалисты пытаются понять, могли ли события развиваться таким образом не при взрыве, а в случае отказа одной или нескольких систем самолета.
Похожий случай произошел в сентябре 2010 года на борту Ту-154 во время рейса Удачный-Москва. Тепловой разгон аккумулятора (резкий рост температуры электролита) привел к короткому замыканию и отказу всей системы электропитания на борту. Отказали и электрические топливные насосы. Но экипаж даже в такой критической ситуации сумел посадить самолет в тайге на недействующий аэродром в Ижме (Республика Коми). никто из 81 пассажира и члена экипажа не пострадал.
Вспоминая ту историю, авиарасследователи подчеркивают, что практически все системы управления Embraer Legacy 600 дублируются. например, в случае заклинивания руля можно управлять самолетом с помощью двигателей, то увеличивая, то уменьшая тягу.
Напрашивается <span class="wp-tooltip" title="(греч analogia — соответствие — сходство) сходство предметов (явлений процессов) в каких-либо свойствах Умозаключение по аналогии — знание полученное из рассмотрения какого-либо объекта переносится на менее изученный сходны и с более свежим случаем, произошедшим не в небе, а под водой. 1 июля 2019 года в акватории Баренцева моря возник пожар на глубоководной станции АС-31 «Лошарик». Погибли 14 моряков-подводников. Тогда причиной трагедии стал взрыв аккумуляторной батареи и возникший затем пожар в аккумуляторном отсеке. Возможность такого развития событий на борту Embraer эксперты также проверят.
Кстати, очевидцы утверждают, что члены команды Пригожина, как правило, не брали с собой портативные аккумуляторы (пауэрбанки), поскольку самолет и так ими оборудован. Но возгорание и даже взрыв пауэрбанка едва ли могли привести к таким мгновенным последствиям как отделение крыла.
Говоря о возможном повреждении самолета еще на земле, следователи вновь возвращаются к особенностям хранения Embraer. Зиму самолет проводил в ангаре, лето — на открытой стоянке в «Шереметьево», «из соображений экономии», как пояснил источник в авиакомпании.
Если же говорить о злонамеренном вмешательстве, в первую очередь под подозрение попадают Менеджер</spa самолета, инженеры, участвовавшие в ремонте, а также потенциальные покупатели, посетившие борт утром 23 августа, за несколько часов до катастрофы. Факт продажи самолета не скрывали от сотрудников авиакомпании — уже после ухода посетителей командир экипажа Алексей Левшин сообщил о «смотринах» своему сменщику Олегу Волкову.
Добавим, что все сотрудники авиакомпании при приеме на работу проходили исследование на полиграфе, где одним из ключевых вопросов был такой: « Нет ли у вас намерения причинить вред главному пассажиру?» (Евгению Пригожину — Авт.).
Отдельно проверяется схема заправки Embraer. Механизм распределения топлива по топливным бакам расположен справа от фюзеляжа, то есть в потенциально опасной зоне, если взять за основу версию взрыва.
Установлено, что перед последним полетом самолет заправили не полностью — были залиты 4 тонны, которых вполне хватает на перелет до Санкт-Петербурга. Дополнительный бак заполнен не был. Отмечается, что процедура заправки в «Шереметьево» стандартная, и ничего подозрительного в работе заправщиков перед вылетом самолета Пригожина никто не заметил.